Художественный проект «Чехов» объединил все музеи писателя
Театрально-художественный проект «Чехов», в организации которого приняли участие все музеи писателя в мире, открылся в залах московского Музея современной истории России, сообщили в пресс-службе одного из организаторов Театрального музея им. Бахрушина. В создании этого мощного театрально- художественного проекта приняли участие все Чеховские музеи мира, в частности, музеи Чехова в Ялте и Сумах; а также много театральных музеев, театров и посольств Израиля, Румынии, ФРГ, Словении, Чешской республики, Японии и Венгрии в Москве, сообщает litAkcent.com со ссылкой на РИА Новости. «В нашем экспозиционном пространстве нет ни одного реального предмета, мемориальных вещей Чехова и семейных реликвий. Мы хотели представить мир Чехова через черно-белую фотографию. Мы попробовали проехать местами, где жил, творил, бывал Антон Павлович, и через фотографии этих мест дать почувствовать зрителю, что они могли значить для Чехова, как он мог себя чувствовать в этих домах, интерьерах, пейзажах, среди этих вещей. Это взгляд с позиций сегодняшнего времени, стремление понять Чехова с помощью самого Чехова», — рассказал сценограф проекта Александр Боровский. В театральном зале в течение всей работы выставки, а она будет длиться до 25 декабря, состоятся тематические вечера и Дни Чеховских музеев.
Обнаружена неизвестная работа Чарли Чаплина
Организаторы кинофестиваля комедийного кино в американском городе Арлингтон (штат Вирджиния) после просмотра короткометражного комедийного фильма 1914 года под названием «Охотник за грабителями» установили, что это один из первых фильмов с участием короля немого кино Чарли Чаплина, сообщает РИА Новости со ссылкой на AP. Картина производства Keystone Studios в течение многих лет считалась утерянной. Она нашлась только в прошлом году, когда американский историк кино Пол Геруки выкупил пленку на распродаже предметов антиквариата в Мичигане. Тогда историк полагал, что приобрел очередную ленту Keystone Studios, и не знал, что покупает картину с Чарли Чаплином. В течение нескольких месяцев, пока фильм находился в его распоряжении, Геруки так и не удосужился досмотреть его до конца. Однако, посмотрев ленту до конца в марте этого года, историк обнаружил, что в ней снимался сам Чарли Чаплин и что это, по всей вероятности, одна из первых актерских работ знаменитого комика. Чаплин исполнил в этом фильме эпизодическую роль полицейского. При этом его имя не указано в титрах, сообщает NEWSru.com.
Восстановлено первоначальное звучание сюиты Баха
Американский гобоист и историк музыки Гонсало Руис сумел восстановить первоначальное звучание Оркестровой сюиты номер 2 Иоганна Себастьяна Баха, сообщает Lenta.ru cо ссылкой на Wall Street Journal. Согласно партитуре, в качестве солирующего инструмента в этой сюите Баха выступает флейта. Руис заменил ее на гобой — таким образом музыкант намеревался расширить собственный репертуар. Партии остальных инструментов он адаптировал с учетом тональности гобоя. В результате тональность всей сюиты поменялась с си минор (той, к которой привыкли современные слушатели) на ля минор. Такое исполнение показало, что изначально Бах мог написать свое произведение именно в ля-минорной тональности. В частности, на это указывает то, что партия флейты в современной версии излишне занижена. «С чисто музыкальной точки зрения гобой тут гораздо более к месту, чем флейта или скрипка», — говорит Руис. Музыкальные теоретики ранее уже выдвигали предположения о том, что оркестровые сюиты Баха добрались до нас не в своем первоначальном звучании. Предполагается, что из четырех сюит только первая сохранилась в оригинальной версии. Мнение о том, что вторая сюита изначально задумывалась Бахом в тональности ля минор, также уже озвучивалось. «Во времена Баха гобой считался чем-то вроде нынешней электрогитары, настоящим инструментом виртуозов», — заявил Руис. Отметим, что седьмая и заключительная часть Оркестровой сюиты номер 2 — «Шутка» является одним из самых известных произведений Баха и вообще классической музыки.
«Солнечная живопись»
Так известный художник Олесь Семерня назвал свою персональную выставку, открывшуюся в галерее «Грифон». Мир мастера — пространство легенды и мифа, песни и сказки, старинных обычаев и сельской повседневности, хранящей все эти магические сокровища — и до краев наполненной ими («Пейзаж-Буковина»). Жизнь персонажей Олеся Семерни монументальна и причастна к Вечности, но в то же время полна какой-то трогательной доверчивости («Легенда», «День рождения», «Материнская песня»). Его пастухи и ангелы, матери и воины (а также Ева («Ева и кобзарь») и Европа («Похищение Европы»)) живут по извечным и гармоничным законам Вселенной, тем самым храня и оберегая ее, но сами кажутся — и окажутся? — совершенно беззащитными перед тем, что дисгармонично — но, к счастью, только временно («Чабанский праздник», «Ангел», «Степной скрипач»). Оксана ЛАМОНОВА.