Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

В июне телеканалу «1+1» Дед Мороз принес золото

1 июля, 2010 - 19:36

На прошлой неделе в Лос-Анджелесе были оглашены результаты одного из самых престижных конкурсов теледизайна PROMAX BDA Awards. В номинации Lower Third Promotion «золото» получил новогодний дизайн телеканала «1+1». Вместе с «плюсами» в этой номинации за призовые места боролись FOX CHANNELS ITALY, TNTLA, MediaCorp Channel 8, NBC, Universal Global Networks Espaca. В связи с этим знаковым событием для украинского медиа-мира «День» беседует с Романом ДЕРИГОЙ, арт-директором телеканала «1+1» и режиссером проекта-победителя.

— Каковы главные критерии определения лучшей работы, выдвигаемые конкурсом? Благодаря чему ваш дизайн смог завоевать первое место?

— Учитывая то, что PROMAX — конкурс международный, среди главных его критериев можно назвать, во-первых, инновации в телевидении, во-вторых — «доходчивость» преподносимых идей и образов.

При оценке работ это особенно учитывается, потому что первый ее этап проводится с помощью интернета. Все участники оценивают работы других телевизионщиков из разных стран. Например, приходит работа из Индии, а мне, человеку из Украины, это должно быть интересно, должно произвести на меня впечатление. Соответственно идеи должны быть достаточно глобальны и универсальны, понятны всем, независимо от привязки к каким-либо условиям. Ведь если у нас создается какая-либо промо-акция, в которой все построено только на известном в Украине персонаже, — не факт, что этот персонаж будет известен и интересен зрителям, к примеру, на Ямайке. Поэтому в рамках конкурса подобные работы не могут быть оценены высоко. Второй важный принцип — инновационность идеи. По большому счету, все замыслы очень часто повторяются. Но чем «вкуснее», мудренее идея, тем меньше у нее шансов на победу в PROMAX.

Мы взяли «золото» за новогодний дизайн навигатора — информационная вещь, которая появляется внизу экрана во время трансляции телепередачи или фильма. Это называется «баги». Они содержат название продукта, дату и время его выхода. Чем этот элемент интереснее, чем он сильнее впечатляет, тем больше шансов, что анонсируемый телепродукт посмотрят. Наша концепция серии новогодних «багов» была выстроена следующим образом: это была новогодняя кампания, поэтому центром был Дед Мороз. Идея достаточно понятна. Даже глухонемой или человек, не умеющий читать, мог догадаться, о чем идет речь в анонсе. В этом и заключалась наша инновация.

Все остальные продукты, которые оценивались в этой номинации, были мене интересны. Это было простое промотирование.

У нас было сделано около 30 таких «багов». По условиям конкурса, можно было выставлять не более пяти. Те, которые отправили на конкурс, — вещи интернационально понятные. Такие, как «Красная Шапочка», «Сердца трех», детектив «Закон мышеловки». Пантомима Деда Мороза делала анонсы доступными для всех международных участников.

— Что значит ваша победа для украинского телепространства? Показателем каких процессов и явлений она является?

— По большому счету, PROMAX BDA Awards — это дизайнерский «Оскар». Более значимого и солидного признания на данный момент не существует. 80 процентов наград были взяты американцами, плюс — международными брендами (National Geographic, Би-Би-Cи). Победили две или три израильские работы, и то это были «серебро» или «бронза». Постсоветское пространство среди победителей представляли еще россияне, одно «золото» отдали телеканалу «ТНТ». Из Украины в финал же, кроме нас, больше не попал никто. Это уже говорит о том, что Украина в данном контексте мало что может. Но отдельно «1+1» в плане дизайна может вообще побеждать на таких конкурсах. Ппризовые места на PROMAX команда «1+1» занимает уже не первый год: в прошлом это была бронза, в этом — золото.

В любом случае, главное — это идея. «Красивости», которыми занимается дизайн, здесь мало учитываются. Здесь главное, чтобы был достаточно сильный замысел. Чтобы зрителю не нужно было додумывать, не нужно было объяснять то, что он видит сам. Сейчас в дизайне, к сожалению, существует много тенденций по типу «сам себе придумал и сам смеюсь». На мой взгляд, для теледизайна этот подход неверный. Если идея достаточно сильна, она читается с первого взгляда, без дополнительных пояснительных сносок. Но следует также помнить, что доступность — вещь, некоторым образом, примитивная. Мне кажется, тут особенно важно следовать принципу «все жанры хороши, кроме скучного».

Анастасия САМОШИНА, Летняя школа журналистики «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ