Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Итальянские импровизации

Борис Саволделли представил в Украине программу Voice Solo Orchestra
15 июня, 2010 - 20:09

В прямом смысле оркестр звучит на сцене: 40-летний итальянский певец имитирует голосом звуки большинства инструментов, напевает партию бек-вокала и просто перед зрителями записывает и воспроизводит композицию с помощью специального электронного устройства — лупера, поет поверх этого собственноручно созданного многоголосия. Перед выступлением в киевском арт-клубе «44» Саволделли побывал в Одессе и Николаеве. Почитатели джаза запомнили этого певца после прошлогоднего фестиваля «Додж».

— Расскажите, как прошел ваш мастер-класс для студентов в Киевском институте музыки им. Р. Глиэра?

— Это была хорошая возможность рассказать о своей особенной технике. Показав студентам, как работают мои устройства, предложил им попробовать воспроизвести эффекты. Луперная станция существует с 70-х годов, но то, как я ее использую — довольно необычно. И люди проявляют любознательность, как именно я это делаю, как создаю свои аранжировки.

— У вас есть определенный стиль, а как вы выстраивали свою сценическую концепцию?

— Все началось где-то в 2002 г. или 2003 г., когда я выступал с группой. У меня был маленький лупер. На сцене звучало соло барабанов, гитары, клавишных, а затем мой вокал. И после того как я пел четыри-пять минут, люди говорили: «Это удивительно, ты должен делать это больше»! Поэтому я продлевал соло до 8—10 минут, пока не понял, что могу вообще обойтись без музыкантов и выступать один. Каждый раз совершенствую свою технику. Мне нравится создавать новую музыку и делать новые аранжировки старых песен других музыкантов.

— А на кого вы равняетесь среди вокалистов?

— Во-первых, это Марк Мерфи — фантастический джазовый певец из Нью-Йорка. Я увлекался им еще с тех пор, когда был подростком, а в конце 80-х получил возможность встретиться с ним лично и имел счастье поучиться у него. Теперь мы близкие друзья. Именно Марк повлиял на меня больше всего. А еще мне нравятся все большие звезды вокала, в частности, такие как, Бобби Макферрин...

— Вас сравнивают с Бобби, а как вы к этому относитесь?

— Бобби Макферрин — гений! Его можно назвать «праотцом музыки». Такое сравнение нормально, потому что мы оба используем свой голос. Но мы разные. Я также чувствую влияние рок-музыки, мне нравятся рок-голоса, например, солист Depp Purple — Иен Гиллан, также Оззи Озборн из Black Sabbath. Знаете, мне всегда очень нравились голоса классических джазовых исполнителей, таких как Билли Холидей, Элла Фитцджеральд и Фрэнк Синатра. Когда был молодым, учился классическому пению и эта школа помогает мне с точки зрения дыхания и поддержания голоса. Я называю себя музыкальным «психопатом», потому что я люблю разную музыку.

— Музыка для вас — это удовольствие или дело, без которого не сможете жить?

— Я серьезный певец, шутящий с музыкой. Себя воспринимаю как очень серьезного музыканта с точки зрения стиля. Ежедневно работаю и без пения не представляю жизни. Я сам получаю удовольствие, когда выступаю и хочу, чтобы люди развлекались, слушая мой вокал. Для меня музыка и пение не работа, а огромное удовольствие. Мне повезло, что я занимаюсь любимым делом и тем, что мне нравится.

Анна ВОВК. Фото Игоря СНИСАРЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ