Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Урезать — так урезать...»

11 июня, 2010 - 00:00

Реплика на статью Дмитрия Десятерика «Цена молчания», «День» 1.06.2010.

В статье Дмитрия Десятерика «Цена молчания» в неуважительном тоне упомянут министр внутренних дел Украины Анатолий Могилев. Его заявление об отводе места для проведения митингов оппозиции где-нибудь на окраине Киева названо вопиющим. При всем уважении к г-ну Десятерику (особенно после интервью с фотографом Б. Михайловым) категорически не могу с этим согласиться. В данной ситуации г-н Могилев проявил себя как настоящий интеллектуал европейского образца. «Прикиньте» ситуацию: власть хочет вообще запретить любые собрания оппозиции (по примеру соседней страны), исходя из глубокой заботы о стабильности нервной системы небольшой части населения. Г-н Могилев как истинный офицер нашел в себе мужество противостоять власти. Я не знаю, чего ему это стоило, но ему удалось убедить власть в необходимости компромиссного решения. Ведь народ, как малые дети: их надо постепенно приучать, и со временем они привыкнут ко всему. Поиск компромисса — один из важнейших показателей европейской демократии.

Правда, лично я не согласен с г-ном Могилевым. Когда-то Аркадий Райкин говорил: «айн унд цванциг, фир унд фирциг», как говорили древние японцы, делая себе харакири — «урезать — так урезать». Подобное решение г-на Могилева вызвано, я так думаю, его чрезмерной интеллигентностью. Это все равно что отрезать хвост у кошки по кусочку; весь сразу жалко. Поэтому я предложил бы другой вариант решения этой проблемы. В Киевской области есть много пустующих земель. Найти 1—2 га в прекрасной местности, огородить участок забором (нет, не из колючей проволоки, металлический, но красивый и прочный), построить небольшую сцену — и все. Пусть себе митингуют хоть до утра. И милиции понадобится намного меньше — человек 100 по периметру, чтоб не разбегались и не вытаптывали траву. Вход бесплатный. Выход — по предъявлению документа. Все чинно и благородно. И оппозиции было бы спокойнее: один раз повозмущались бы и успокоились, привыкнув.

Так что, г-н Десятерик, Вы не правы, г-н Могилев — милейший человек. Хоть и милиционер.

 

С уважением, Р. Гарбар. (на всякий случай — без адреса)
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ