Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Режиссерские импровизации

15 января Леонид Остропольский отметит 60-летие
13 января, 2010 - 20:08
ЛЕОНИД ОСТРОПОЛЬСКИЙ

Режиссер Театра Русской драмы им. Леси Украинки главный подарок преподнес себе сам — поставил спектакль «Бизнес, Кризис, Любовь... /Top Dogs/», который представил зрителям перед Новогодними праздниками. Известную пьесу Урса Видмера «Элитные псы» Леонид Бенедиктович прочитал иначе, чем десять лет назад, когда впервые обратился к драматургии современного швейцарского прозаика. Эта постановка не перелицованный в новые одежды спектакль, а другой ракурс истории, которую можно назвать «инструкцией» о том, как пережить экономический кризис...

Следует заметить, что все сценические работы Остропольского отличают: образный театральный язык, глубокий психологизм и яркая зрелищность. За почти 25 лет работы в Театре им. Леси Украинки режиссер создал целую галерею оригинальных постановок. Своим учителем он называет Михаила Резниковича, в их тесном творческом содружестве, в частности, были созданы такие резонансные спектакли, как «Госпожа министерша» Б. Нушича и «Дон Кихот. 1938 год». М. Булгакова по М. Сервантесу. Немало Леонид Остропольский поставил самостоятельно. Можно вспомнить такие популярные у зрителей спекали: «Бешеные деньги», «Кошка на раскаленной крыше», «Лулу, или «История куртизанки», «Валентинов день», «Настоящий мужчина в начале тысячелетия», «Браки совершаются на небесах» и др. Постановки режиссера отличаются высоким профессионализмом, и это всегда откровенный разговор с публикой на волнующие, животрепещущие темы, а после спектаклей у зрителей появляется поле для размышлений и анализа.

— Леонид Остропольский — один из самых творческих людей театра, — подчеркнул художественный руководитель — генеральный директор Русской драмы Михаил Резникович. — Театр для него — работа и отдых: фактически вся жизнь посвящена театру. Он прошел путь от начинающего режиссера к серьезному постановщику, который не только понимает, но и ощущает природу современного театра. Остропольский исповедует психологический театр. Он в равной степени умеет работать и с актерами, и быть постановщиком настоящего театрального зрелища.

А еще Леонид Бенедиктович прекрасный педагог. Он преподает на кафедре актерского искусства в Киевском национальном университете театра, кино и телевидения им. Карпенко-Карого. Его студенты успешно выступали на фестивалях в Польше, Румынии и Испании. Для профессии режиссера — шестьдесят лет пора зрелости и сегодня Леонид Бенедиктович полон творческих планов, которые «День» желает обязательно претворить в жизнь!

Татьяна ПОЛИЩУК, «День», фото Ирины СОМОВОЙ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ