Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Противоречивое «Молоко»

21 сентября, 2009 - 19:35
ФОТО АВТОРА

Для второго Moloko Music Fest’а, который состоялся в прошлую субботу, его организаторы избрали стратегию, несколько отличную от предыдущего фестиваля: приглашать преимущественно неизвестных широкой общественности исполнителей, растворив на их фоне несколько раскрученных имен.

Прошлогодний Moloko Music Fest закрывала Алина Орлова, и по меньшей мере символично, что выступать первой в этом году выпало одесситке Anniebri, певице похожего амплуа, очередной инкарнации Регины Спектор на постсоветском пространстве. Своим тонким птичьим голосом Анна протянула нитку, которая эллиптически связала два фестиваля воедино.

Наибольшей интригой фестиваля был дебют двух сольных проектов бывших музыкантов группы «Esthetic Education». И, наконец, оба оправдали ожидания. «Piss&Laugh» Юрия Хусточки (по совместительству — куратора фестиваля) получился именно таким, каким и должна бы быть группа Хусточки: длинный, вязкий эмбиэнт; кое-где — упражнения в технике этники. Очень неожиданным было выступление «Pianoboy», т.е. Дмитрия Шурова. Коллаборация с Земфирой не прошла даром одному из самых известных клавишников страны: в песнях, которые пел Шуров (кстати, довольно неплохим голосом), часто можно было встретить до боли знакомые мотивы. В полустебных композициях нашлось место и реминисценциям из «Битлз». Вердикт: было весело, но вряд ли у этого проекта впереди долгое будущее.

Ольга Пулатова из одесской группы «Fleьr» выступала на этот раз с москвичами с «Verba» и, кажется, была ими немного потрясена. Во всяком случае, на фоне агрессивной гитарной психоделики нежные феминные тексты потерялись.

Сергей Бабкин пользовался на представлении статусом главной отечественной звезды, и мог себе позволить настраивать инструменты едва ли не дольше, чем играть: это все равно вызвало восторг аудитории. Но когда начал играть, любо-дорого было слушать — год от года Бабкин становится все лучше, и даже его философия позитивизма, изложенная в регистре КВН, уже не раздражает. Трудно не заметить, что Сергей ориентируется в построении композиции, в частности, на «АукцЫон» и другие благородные музыкальные образцы; верным путем идет товарищ.

Шведки из «Tikkle Me» — это «Абба» без мужских хромосом. Во время их выступления особенно остро вспомнилось, что история развивается по спирали. Милые электроклеш-ретрограды; народ немало порадовался их выступлению, разобрал бесплатные диски; вот только если правильно задать тему поиска на МайСпейси, групп, подобных «Tikkle Me» нашлось бы не меньше тысячи, думаю.

Хедлайнеры фестиваля, откровенно говоря, разочаровали. Адан Ходоровский aka Adanowsky, сын известного чилийского режиссера с одесскими корнями Алехандро Ходоровского, исполнял симпатичный поп на французском, с бекграундом у него было намного лучше: травести-шоу в традициях кабаре в районах с плохой репутацией, операция по воскрешению Майкла Джексона в стиле цирка Вагабундо и тому подобное. В конечном счете, еще до концерта в СМИ несколько раз штамповалась сакраментальная фраза о детях гениев; господин Алехандро и на самом деле одареннее сына и как трюкач, и как композитор. А главная звезда фестиваля, Адам Грин, оказался ловким бодисингером, не более того. Нет, музыка у него лучше, чем у группы «Звери», что не говори; иногда музыкальный паттерн заставлял грешным делом вспоминать даже самого Френко Заппу. Но рецепт успеха у аудитории у Грина — во всяком случае, на киевском концерте — был элементарным: во время исполнения чуть ли не каждую песню сладкоголосый а-ля Моррисси живчик сбрасывал верхнюю одежду и прыгал в толпу девушек. Выяснилось, группы типа «Поющие трусы» — не всегда женские.

Сергей ГАРАГУЛЯ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ