Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Почему из правительства ушел профессионал

13 февраля, 2009 - 00:00
ФОТО АЛЕКСАНДРА КОСАРЕВА

Вчера в парламенте получили заявление об отставке от министра финансов Виктора Пинзеника. Собственно, этот демарш был вполне предсказуемым после того, как в конце января получило широкую огласку его письмо (которое тут же окрестили тайным) премьер-министру и правительству. В нем он посмел рассказать правду о влиянии на украинскую экономику мирового финансово-экономического кризиса и о том, к каким последствиям для Украины может привести позиция правительства, добившегося утверждения нереального, по сути, бюджета.

После этого министра финансов, словно бы, зашунтировали. Он не встречался с прессой, и даже неизвестно, допустили ли его к ведению переговоров с миссией МВФ, завершившей недавно свою работу в Украине. Не потому ли, как отметил Президент Виктор Ющенко, между сторонами «не получилось конструктивного общения».

Тем временем Юлия Тимошенко, получив после удачного для нее голосования об отставке карт-бланш на дальнейшую работу, решила провести ротацию правительства. Как ни странно, фамилия Пинзеника среди уходящих министров не фигурировала. Скорее всего, Виктор Михайлович был нужен премьеру в качестве ценного прикрытия для ее идей и инициатив. Не даром один из близко и хорошо знающих Пинзеника экспертов «Дня» сказал о нем: это единственный профессионал в правительстве. Пока он был в его составе, под его имя можно было получать кредиты. С его уходом правительство очень много потеряло...

Объясняя свою добровольную отставку на сайте Минфина, Виктор Михайлович указал: «Я не первый раз работаю в правительстве. И всегда занимал профессиональную позицию. Сбалансированный бюджет, минимальный размер его дефицита, ограничение жизни в долг, неэмиссионные источники финансирования дефицита — этими и другими принципами я всегда руководствовался...». «В нынешних условиях профессиональная позиция министра финансов стала заложником политики. Изменить эту ситуацию министр финансов не может. Как и не может отказаться от своих профессиональных подходов», — отметил Пинзеник.

Думается, министр сказал тут многое, но еще далеко не все. Очевидно, он не мог воспринять итоги работы в Украине миссии МВФ иначе как свое личное профессиональное поражение, хотя, как представляется, сделал все, от него зависящее, чтобы пробить железобетонно-популистскую бюджетную позицию руководства правительства.

Впрочем Юлия Тимошенко оперативно заявила: мол, выпадают «слабые», не все выдерживают, замена будет найдена, единство коалиции не нарушится. Так просто?

Виталий КНЯЖАНСКИЙ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ