Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Аромат граната

11 июля, 2008 - 19:35
ФОТО АРТЕМА ЖУКОВА

В Киевской галерее «Davinci» позавчера открылась благотворительная выставка армянского художника Бориса Егиазаряна. Средства от проданных на аукционе работ пойдут на лечение тяжело больной девушки из Луганска — Наталии Донцовой.

Борис Егиазарян — личность светлая и уникальная. Его чувство справедливости отточено как сталь высочайшей закалки, а твердая жизненная позиция прослеживается и в его поступках. Его картины сияют особым чистым светом, излучают доброту и умиротворение. Его рисунок почти детский. В нем практически нет перспективы, краски яркие, лица плоские, как на иконах. И еще символы — рыба, птица, ковчег, ребенок и обязательно гранат или гранатовые зерна. Так часто рисуют люди наивные — безыскусно, зато искренне и непосредственно. Но это не о Борисе. Он — профессионал высочайшего уровня, и создатель своего, уникального стиля в живописи.

Уроженец старинного горного села Апаран, что в Армении, Боря сначала учился в училище им. Терлемезяна, потом продолжил обучение в известном ленинградском Училище им. Мухиной, в Ереванском художественном институте и, наконец, в Киевском художественном институте. И, несмотря на то, что вот уже более двадцати лет Борис живет в Киеве, на его полотнах всегда безошибочно можно угадать другую страну — Армению.

Его работы находятся в коллекциях музеев Киева, Еревана и престижнейших музеев Европы, на его счету — солидный список персональных выставок. Борис — художник свободного дыхания. Его мир притягателен и заманчив, волшебно красив и многозначен, многоцветен, а прогулка по выставке напоминает путешествие в сказочную страну, где за каждым поворотом ожидает новое чудо и присутствует аромат граната.

Но прежде чем научиться создавать чудеса, волшебнику Борису Егиазаряну довелось пройти немало трудных жизненных дорог. Это и кошмар войны в Карабахе, и участие в освободительном движении армянского народа за свою независимость, и следственный изолятор в Армении, куда он попал в качестве политически опасной личности.

В эксклюзивном интервью «Дню» художник рассказал о том, какое участие он принимал в указанных событиях и о том, как родилась идея помогать больной Луганской девушке — об этом читайте в ближайших номерах газеты.

Светлана ГОЛОВКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ