Если быть точным, то организаторы (в числе которых киевская прокатная компания «Артхауз Траффик») представили важнейшую часть этого уже традиционного для нас фестиваля франкоязычной культуры — программу «Территория кино». Этот своеобразный фестиваль в фестивале включает восемь фильмов, снятых как в франкоязычном мире, так и за его пределами. В частности, здесь есть такие заметные картины, как отмеченное «Оскаром» как лучший иностранный фильм «Нашествие варваров» (Канада — Франция, режиссер Дени Аркан) и сенсация прошлого года, обладатель Золотой пальмовой ветви и приза ФИПРЕСИ Каннского кинофестиваля «4 месяца, 3 недели и 2 дня» (Румыния, режиссер Кристиан Мунджу). Фильм, которым открылся фестиваль, также отмечен престижными призами. Франко-бельгийское «Время прилива» имеет «Сезари» (европейский аналог «Оскара») за лучший дебют и лучшую женскую роль.
Сорежиссерами и сценаристами картины являются Йоланд Моро и Жиль Порт. Для них это действительно дебют, потому что до этого Порт был оператором, а Моро — только актрисой — в частности, наши зрители могли видеть ее в образе мима в очень смешном эпизоде, снятом в рамках проекта «Париж, я тебя люблю» знаменитым аниматором Сильвианом Шоме («Трио из Бельвиля»). А впрочем, в числе работ Моро не только кинороли. Она возглавляет детский театр, является воспитательницей, а также написала в свое время одноактную монопьесу «Грязный бизнес секса и преступления», своими силами осуществила постановку и объездила с ней полмира — Франция, Швейцария, Квебек... Собственно, фильм и начинается довольно необычно — именно с этого моноспектакля, который Йоланд Моро играет, перевоплотившись в путешествующую актрису Ирен. Ирен сама себе и режиссер, и актер, и продюсер, и декоратор, и гример. Ее спектакль — это смешной и, в то же время, грустный трагифарс. И вот в одном городке во время спектакля она вовлекает в действие молодого чудака по имени Дрис (Уим Уиллерт). Они начинают путешествовать вместе, дружба постепенно перерастает в более глубокое чувство, начинаются конфликты между творческой и приватной сторонами жизни, а игра и действительность настолько переплетаются между собой, что разделить их становится невозможно.
В действительности Моро на момент съемок фильма был уже 51 год. Все, кто помнит «Эйфелеву башню», согласятся, что это актриса ярко комедийного плана. Она чистой воды эксцентрик, она может быть и нежной, и драматичной, и сердитой — но всегда в этом будет толика несерьезности, легкая шутовской улыбка. Вот именно этим и интересно «Время прилива». Какие бы страсти не бушевали между героями, все это будет хорошенько приправлено иронией, эксцентрическими жестами и интонациями Моро — высокая, склонная к полноте клоунесса, она очень далека от идеала экранной красавицы. И именно из-за этой «неправильности» фильм смотреть интересно.