Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Алла с патриотической фамилией Родина

Выступления солистки Национальной оперы Украины не так часто можно услышать в Украине, она много гастролирует за границей
22 января, 2008 - 18:55
АЛЛА РОДИНА В РОЛИ МАРФЫ В ОПЕРЕ «ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА» / ФОТО АВТОРА

Алла РОДИНА поражает слушателей не только исполнительской свободой, богатством тембровой палитры, полетностью своего голоса, но и актерским темпераментом, глубиной созданных ею вокальных образов. На киевской сцене она дебютировала в 2004 году. Сегодня певица в творческом расцвете своего таланта. Ей рукоплещет не только украинская публика, но и меломаны Франции, Германии, России, Скандинавских и Прибалтийских стран.

— Я родилась в музыкальной семье (родители обладали прекрасными голосами), — рассказала Алла Родина. — У моей бабушки даже в 70 лет в голосе — звонкость и красота тембра (у нее и у мамы было драматическое сопрано). Окончила детскую музыкальную школу по классу фортепиано, но педагоги решили, что свои музыкальные возможности я лучше реализую по классу скрипки. В общем, музыкальную школу и музучилище закончила уже по классу скрипки, но жаждала петь (вначале пела как второе сопрано). После ежедневных занятий с замечательным педагогом Виктором Николаевичем Полищуком перешла на первое сопрано. А далее — Киевская консерватория. Поступала я туда три раза: после первого тура я слетела, на второй год меня свалил бронхит, и только на третий раз была принята. Но... отчислили меня после второго курса, хотя я уже тогда исполняла первые партии (пела Микаэлу в «Кармен» и др. — педагог Любовь Петровна Крыжановская дала мне творческую закалку, за что я ей безгранично благодарна). И я решила попытать счастья в Одесской консерватории (туда приняли сразу на третий курс). А после окончания консерватории поступила на работу в Филармонию и изредка, по приглашению, пела в Одесском оперном театре. Но мечтала стать оперной певицей. Однажды меня пригласили спеть «Иоланту». Партию выучила до мельчайших подробностей, была на творческом подъеме. На генеральной репетиция только успела открыть рот, как раздался вопрос из оркестровой ямы: «Кто это такая? Почему поет эту партию, когда должна петь моя жена?». И хотя мои вокальные данные были значительно лучше супруги «духовика», но т.к. его сестра была замужем за импресарио, который вывозил театр за границу, мне отказали. Я очень переживала. Эта рана еще долго потом кровоточила, и мы с мужем решили уехать из Одессы (у меня прекрасный супруг, мы вместе учились в консерватории. Он пианист, композитор. Очень помогает мне при постановке новых арий, в концертной деятельности.) Мы приехали в Киев. В то время в Национальной опере проходило прослушивание молодых вокалистов, и я решила попробовать, приняв участие в конкурсе. Подготовила партию Лючии ди Ламмермур из одноименной оперы Доницетти. Мое исполнение понравилось, и я была принята в труппу как солистка. Я считаю, что мне в жизни очень повезло: уже третий сезон работаю на главной оперной сцене Украины.

— У вас разнообразный репертуар, а есть ли самая любимая партия?

— Виолетта («Травиата» Дж.Верди) — знаковая в моей судьбе. Эту роль я очень люблю. Она очень многогранна, каждый раз что-то открываю для себя новое. Кстати, на гастроли меня приглашают как исполнительницу именно этой роли. Вскоре поеду в Казань для постановки «Травиаты», где тоже буду петь Виолетту. На эту постановку приглашены ведущие артисты из разных городов, в частности солисты Мариинского, Большого и Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Подбирается очень сильная группа вокалистов. Из четырех премьер я буду петь первую.

— На каких языках вы исполняете свои партии?

— Я пою на языке оригинала: итальянском, французском, немецком, английском, русском, украинском языках. Однажды меня даже похвалил итальянский дирижер: «Ты поешь, как итальянка. Не стыдно выступать в Италии». Я исполняла много партий в итальянском репертуаре, хотя как певицу меня открыла все же украинская опера.

— В каких странах гастролировали?

— Много раз выступала во Франции: сольные концерты в театре Империаль, г. Компьень, дважды гастролировала на фестивалях во Франции с Польским симфоническим оркестром и Филармоническим оркестром Украины (дирижер Николай Дядюра). Гастролировала с камерным ансамблем в Германии, Болгарии, Польше, России.... В этом году поеду на Шаляпинский фестиваль в Казань...

А что же дома, в каких операх можно услышать певицу в родном театре? Ныне Алла заканчивает работу над новыми образами — Джильды («Риголетто» Верди) и Мими («Богема» Дж. Пуччини). Это будут вводы в аншлаговые постановки театра. Например, «Риголетто» — легендарный спектакль, поставленный замечательной, увы, уже покойной, Ириной Молостовой, но благодаря дирижеру Николаю Дядюре опера опера десять лет не сходит с афиш театра и является визитной карточкой Национальной оперы. А «Богему» поставил Николай Третяк в 1998 г. (дирижер — Н. Дядюра), и этот спектакль тоже очень любят поклонники оперы. Вскоре меломанам предоставляется шанс услышать и увидеть Аллу Родину в двух разных, но прекрасных оперных постановках.

СПРАВКА «Дня»

Алла РОДИНА исполняет партии: Виолетта — «Травиата» (Верди), Лючия — «Лючия ди Ламмермур» (Донецетти), Марфа — «Царская невеста» (Римский-Корсаков), Елизавета —«Ярослав Мудрый» (Г. Майборода). Певица дала сольный концерт в Театре Imperial в г. Компьень (Франция), пела в Париже произведения Бетховена, Солемниса, Моцарта и др. Принимала участие в фестивале La Сhaise-Dieu, Франция, пела Микаэлу в «Кармен», Люси — «Телефон» (Минотти). Лауреат международного конкурса вокалистов — камерного и оперного отделов (Чехия, Карловы Вары).

Игорь АЛЕКСАНДРОВ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ