Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Мой шоколадный заяц...

В Театре русской драмы состоялись гастроли «Современника»
12 декабря, 2007 - 19:03
СЦЕНА ИЗ СПЕКТАКЛЯ «ЗАЯЦ LOVE STORY» / ФОТО ИЗ ПРЕСС-СЛУЖБЫ «СОВРЕМЕННИКА»

Жили-были Миша и Таня — провинциальные актеры, сыгравшие Зайца и Зайчиху в сказке Михалкова, потом взяли да и развелись. А через 30 лет встретились где-то «на севере диком» — она негритянка, он алкоголик. Вот и сказке конец. Бред? Нет, пьеса «солнца русской драматургии», как скромно называет себя автор Николай Коляда...

Честно говоря, зритель, для которого «Любовь и голуби» — любимейший фильм, крайне растерялся, увидев Нину Дорошину в папуасском мини-платье и негритянском гриме. Непривычно, знаете ли, когда актриса почтенного возраста демонстрирует зад и эротично танцует у вешалки... Физическая форма актрисы выше всяческих похвал. Но все-таки «Современник», а не театральное мыло антрепризы... Героиня Дорошиной спектакля «ЗАЯЦ LOVE STORY» прилетела в провинциальный городок из Москвы, чтобы выступить на концерте у некоего богача в образе знаменитой негритянской певицы... Но в гостиничный номер внезапно входит бывший муж Тани — Миша (Валентин Гафт).

Герои ссорятся, жалуются на жизнь и всячески пытаются доказать друг другу, что «мы не одуванчики, мы бессмертники (в текст пьесы вкраплены гафтовские эпиграммы, монолог Отелло, отрывки некогда любимых песен). Актеры сыплют шутками-прибаутками, зачастую поражающими дурновкусием («Короче»? — «У кого короче, тот сидит дома и отращивает»), пытаются в банальные реплики вложить глубокие подтексты... Подкупающие искренностью монологи об актерской невостребованности разбиваются о надуманные взаимоотношения героев...

Сложно понять, о чем спектакль и кому он адресован. В одном из своих интервью режиссер Галина Волчек сказала: «...Для меня трагикомедия — это не жанр, а суть современного искусства вообще, если угодно — суть современной жизни...». Трудно не согласиться... В данном случае трагикомична сама ситуация... Два прекрасных актера преодолевают драматургию. Зачем?

Ирина ВРАТАРЕВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ