Результатом анализа рынка карт памяти в Украине за шесть месяцев этого года, проведенного AVentures Group, стал пересмотр аналитиками холдинга предложенного ранее прогноза, предполагавшего продажу конечным потребителям около 3,1 миллиона устройств, из которых около 70% — карты памяти для мобильных телефонов.
Откорректированный прогноз выглядит так: по предварительным оценкам аналитиков холдинга, в 2007 году на рынке Украины будет продано около 3,5 миллиона карт памяти. Основу продаж составят карты для мобильных телефонов — их доля в структуре продаж Flash-карт может превысить 75%.
«Корректировки прогноза были вызваны резким увеличением в первом полугодии 2007 года продаж карт памяти конечным пользователям на фоне роста рынка цифровых фотоаппаратов, а также активного увеличения количества мобильных терминалов, которые имеют слот для установки карты памяти. На рынке доля карт памяти, купленных для использования в мобильных терминалах, составила 72%, в то время как в первом полугодии прошлого года этот показатель составлял 59%», — утверждает руководитель департамента маркетинга AVentures Group Сергей Дорофеев.
Аналитики холдинга подсчитали, что за этот период в Украине конечным пользователям было реализовано 1,36 миллиона Flash-карт. Это на 177% больше показателя продаж аналогичного периода прошлого года, когда украинцы приобрели 491 тысячу устройств.
Однако несколько иная ситуация с денежным объемом рынка. Если в количественных показателях рынок увеличился на 177%, то в денежных всего на 35% — с $20,7 миллиона в первом полугодии прошлого года до $27,9 миллиона за аналогичный период текущего года. Специалисты объясняют такие показатели резким снижением средней себестоимости устройств — с $42 в первом полугодии 2006 года до $20,5 в первом полугодии 2007 года.
«Если взять такой синтетический показатель, как «средний объем», учитывающий данные продаж карт памяти всех форматов, то специалисты холдинга отметили его изменение к увеличению. Так, если в первом полугодии 2006 года он равнялся 587 мегабайтам, то по итогам первого полугодия 2007 года этот объем вырос до 983 мегабайт», — речь идет в сообщении AVentures Group газете «День».
Эксперты холдинга отмечают существенное ежеквартальное снижение стоимости карт памяти, независимо от типа и объема. Иными словами, наблюдается стабильная тенденция снижения себестоимости всех типов карт. Это в свою очередь дает надежду на то, что благодаря удешевлению Flash-памяти доступ к цифровой технике смогут получить и малоимущие слои населения, и отечественный рынок «цифры» станет еще более массовым.