Вслед за «Звездной пылью» на экраны выходит «Лак для волос», а в декабре — «Я никогда не буду твоей». 30 лет назад Пфайффер произнесла в сериале «Остров фантазий» единственную фразу, 20 лет назад прославилась в роли «иствикской ведьмы», а в 1990-м сыграла русскую журналистку Катю Орлову в фильме «Русский дом». В реальной жизни Пфайффер тоже мечтала стать журналисткой, но бросила колледж на первом курсе, пишут izvestia ru. Несмотря на «опасные связи» с Джоном Малковичем, Вэлом Килмером и Майклом Китоном, она удачно вышла замуж за телепродюсера Дэвида Келли. И, чтобы сохранить семью, уехала из Голливуда (их сыну сейчас 13 лет, приемной дочери — 14)...
Ныне в прокате демонстрируется экранизация графической новеллы Нила Геймана «Звездная пыль». Создатели картины уверяют, что это сказка, которую нельзя рассказывать на ночь. Лукавят. Фильм Мэттью Вона лучше всего смотреть как раз около полуночи: рассеянное внимание упустит некоторую небрежность «Звездной пыли», зато устроенная ее авторами чехарда точно не даст уснуть.
В тридесятом королевстве под названием Стормхолд умирал король. Четверо его сыновей, стоя у батюшкиного ложа, готовы были землю есть, лишь бы побыстрее узнать, кого из них назначат наследником престола. Но отходящий в мир иной правитель решил поступить экстравагантно: сняв с шеи огромный рубин, он запустил его в облака со словами: «Кто первым найдет камень, станет королем»...
Мода на фэнтези все не утихает, и создатели «Звездной пыли» прекрасно об этом знают. Другой вопрос, что после сумасшедшего успеха «Властелина колец» ни одной настоящей удачи в этом жанре так и не случилось. «Хроники Нарнии» показались слишком детскими, «Эрагон» — слишком эпигонским. Фильм Мэттью Вона в первые минуты тоже смахивает на незатейливый коллаж из знаменитых сказок: начиная от «Царевны-лягушки» и кончая «Пойди туда — не знаю куда». Но для малышей «Звездная пыль» может оказаться слишком суровым зрелищем.
Герои фильма гуманностью, прямо скажем, не отличаются. Старый король Стормхолда перебил дюжину своих братьев еще до того, как у его отца пошатнулось здоровье. К началу фильма из семи его сыновей в живых остаются четверо. Нет, трое. Еще одного братья выбрасывают из окна под хохот полумертвого папаши.
Самая кровожадная роль в «Звездной пыли» досталась красавице Мишель Пфайффер. Вернее, увядшей красавице. Ее героиня вот уже триста лет живет с сестрами в замке, поэтому порядком поистрепалась. Единственный способ вернуть утраченную молодость — вырезать сердце из упавшей звезды и съесть его. Но звезду нужно найти, поэтому ведьма, доев остатки предыдущей кровавой трапезы, на время превращается в самую соблазнительную особу во всем Стормхолде.
Страшными сказками отпугнуть детей невозможно. Но есть у «Звездной пыли» другая, куда более опасная для юных зрителей черта — авторы фильма очень любят шутить, причем желательно на гомосексуальные темы. Не известно, какая часть $65-миллионного бюджета ушла Роберту Де Ниро, но он у Мэттью Вона танцует фламенко в корсете и розовых перьях. Собственно, ради Пфайффер и Де Ниро и стоит идти на «Звездную пыль». Играть им тут особо нечего, но смотрятся они всяко лучше невразумительных главных героев. «Звездная пыль» не собирается плевать в вечность. Ее цель куда скромнее: собрать с одуревшей от жары молодежи требуемые миллионы и тихо уйти в небытие...
— Мишель, после фильма «Белый Олеандр», который вышел пять лет назад, вы исчезли из Голливуда. Куда и почему?
— Мы решили сменить стиль жизни и купили деревенский дом в Северной Калифорнии. Первое время я постоянно терялась в окрестностях, а дети шутили, «где мама блуждает сегодня».
— Вам там не скучно?
— Нет, с нами живут три собаки, три кошки и три лягушки, а также лошадь и два миниатюрных осла. Понимаете, осел не может жить один — он впадает в депрессию, так что мы купили сразу двух. Они ужасно симпатичные — у них раскосые глаза и торчащие уши. Но они меньше собаки.
— Дети обрадовались, что вы теперь рядом с ними?
— Я бы не сказала. Они давно спрашивали: «Мам, ты скоро выйдешь на работу?» Я говорила: «Ну разве плохо, что я дома, с вами?» А они: «Нет, мам, очень хорошо. Мы просто волнуемся за тебя». Но теперь я более занята, чем когда-либо, и чувствую, что работа положительно влияет на наши взаимоотношения. Нет ничего плохого в том, чтобы предоставить детям возможность соскучиться по тебе.
— В фильме «Я никогда не буду твоей» ваша героиня влюбляется в мужчину на 11 лет моложе себя. Не странно было играть женщину в возрасте?
— Я не чувствую, что стала старше. Конечно, заметила, что изменилась, но я стараюсь не концентрироваться на этом. Теперь это легче, чем в то время, когда мне исполнилось сорок, и казалось, что я не смогу перешагнуть черту. Мы все стареем, но однажды вы признаетесь себе в этом, и вам становится легче.
— Некоторые испытывают облегчение только после косметической операции.
— Когда я высыпаюсь и у меня остается время на себя, то я смотрю в зеркало и думаю: «Я классно выгляжу! Могу еще несколько лет продержаться до подтяжки кожи лица». А когда устаю, то говорю себе: «Похоже, надо звонить доктору прямо сейчас». Во всяком случае, я решусь на операцию только после того, как мне станет противно смотреть на свое отражение в зеркале.
— Вам сейчас легче живется, чем в молодости?
— Раньше я чувствовала себя неприкаянной и часто влюблялась в мужчин, которые мне не подходили. В какой-то момент я была уверена, что испортила себе жизнь. Если бы кто- то сказал, что в сорок с хвостиком у меня будет потрясающий муж, прекрасные дети и удачные роли в кино, я бы не поверила. С другой стороны, когда я вспоминаю прошлое, то понимаю, что многое воспринимала слишком серьезно, если не сказать — трагически. Теперь я гораздо чаще смеюсь над собой.
— Лет десять назад вы сказали в интервью, что встретили свою судьбу после того, как, разочаровавшись в мужчинах, купили дом и удочерили грудного ребенка.
— Это очень показательный момент: как только я устроила свою жизнь, в нее вошел правильный мужчина. С тех пор как мы впервые встретились с Дэвидом, мы ходим с ним «на свидание» каждую субботу, и я надеюсь, что это никогда не кончится.
— Как вы решились на удочерение мулатки?
— Мать Клаудии работала медсестрой в Нью-Йорке. У нее было четверо детей, и она еле сводила концы с концами. Признаюсь, что я была шокирована предубеждением окружающих. Да мы все смешанных кровей! Клаудия — очень хорошая и красивая девочка. Поверьте, что я люблю ее не меньше, чем сына, которого я родила.
— Вы часто попадали в списки самых красивых людей мира. Облегчила ли вам жизнь ваша красота?
— Это миф, что у внешне красивых людей идеальная жизнь...