Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Забота о телезрителе или самопиар?

24 июля, 2007 - 19:47

Всеукраинская общественная организация «Телезрительская ассоциация родителей Украины» обратилась в комитет Верховной Рады Украины по вопросам свободы слова и информации и в Кабинет Министров Украины с предложением о внесении изменений в действующее законодательство Украины, призванное регулировать процесс распространения рекламы на телевидении, сообщает Интерфакс-Украина.

В частности, речь идет о том, чтобы юридически закрепить нормы, которые бы обязали телеканалы ввести обязательное сопровождение телевизионных рекламных блоков обратным отсчетом времени для информирования граждан об общей продолжительности паузы между частями фильма или передачи, которые были прерваны.

Представители организации утверждают, что существующий способ размещения рекламы на телевидении, которым обычно прерывают демонстрацию художественных фильмов или телепередач в их наиболее кульминационные моменты, является некорректным по отношению к потребителям-телезрителям, поскольку телеканалы не дают полную и достоверную информацию о длительности рекламных блоков. «Агрессивное принуждение граждан к усвоению не всем нужной рекламной информации подобно тому, как в застойные советские времена продавался дефицитный шампунь с обязательным лотерейным билетом впридачу», — говорится в обращении ассоциации.

По мнению представителей организации, такой «не свойственный для постиндустриального общества диктат производителей и распространителей медиа-продуктов является опасным атавизмом, способным подменить основы демократического общества, ориентированного не только на удовлетворение потребностей населения, но и на свободу выбора».

По украинскому законодательству, трансляция кино- и телефильмов, при условии их длительности до 42 минут, не может перерываться рекламой или любым редакционным, авторским или информационным материалом (включая анонсы передач). При условии длительности фильмов от 42 до 70 минут трансляция может перерываться рекламой один раз, при условии их длительности от 70 до 90 минут — два раза. Трансляция кино- и телефильмов длительностью свыше 90 минут может перерываться каждые 30 минут при условии, что после последнего перерыва фильм продолжается не менее 20 минут. Трансляция концертно- зрелищных программ может прерываться рекламой при условии, что между рекламными блоками передача длится не менее 30 минут. Реклама во время трансляции спортивных передач размещается в перерывах между их частями. По законодательству, реклама не должна наносить вред целостности и содержанию программ и передач.

КОММЕНТАРИЙ

Максим ЛАЗЕБНИК , исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции, продюсер киевского Международного фестиваля рекламы:

— Это заявление — типичная форма популизма, замаскированная под неким благим предлогом, а фактически является самопиаром. Нужно по-деловому, спокойно рассматривать любые вопросы. Например, сообщить об альтернативных источниках финансирования телевидения. Если не реклама, то что? И что важнее: получить качественный телепродукт (который, собственно, и производится за прибыль от рекламы) и чтобы дети (раз уж они «Телезрительская ассоциация родителей Украины») получали качественное телевидение — и тогда за это нужно платить, смотря рекламу. Или они хотят сказать, что им вовсе не нужно ни телевидение, ни реклама. Тогда что? А в предложениях относительно счетчика нет ничего нового. Несколько лет назад это предложение кто-то уже озвучивал, и исследования показали, что в нем нет никаких экономических либо каких-либо других обоснований. А обратные счетчики я бы с удовольствием установил в метро. Чтобы видеть не насколько ты опоздал на предыдущий поезд, а сколько времени осталось до прихода следующего. Любое предложение должно быть конструктивным. Ассоциация должна прямо ответить на вопрос: они «за» то, чтобы на телевидении была реклама — не важно, со счетчиком или без, или «против». Лично я спокойно отношусь к подобным заявлениям, но одновременно считаю, что телеканалы должны тщательно соблюдать Закон Украины «О рекламе». Именно в этой плоскости и нужно ставить вопросы.

Подготовила Маша ТОМАК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ