Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«День рождения аккордеона»

На этом инструменте можно исполнять все, доказали участники мини-фестиваля
20 июня, 2007 - 19:08
ВДОХНОВЕНИЕ / ФОТО БОРИСА КОРПУСЕНКО / «День»

В Киевском доме актера состоялся мини-фестиваль, в котором приняли участие аккордеонисты: от учеников музыкальных школ до опытных мастеров.

Основной целью этого фестиваля, который прошел в четвертый раз — продемонстрировать широкие возможности аккордеона, ведь участники «Дня рождения аккордеона» исполнили произведения, разные по жанру: классическая музыка и джаз, эстрадная, современные обработки народных мелодий и авангардные произведения.

В двух почти трехчасовых концертах приняли участие девять самобытных аккордеонистов: известный музыкант Игорь Завадский (он является организатором феста), студенты НМАУ и ученики музыкальных школ, лауреаты международных конкурсов, а также Киевский квартет саксофонистов под управлением Юрия Васильевича и саксофонист из Крыма Михаил Заикин.

Среди молодых участников публике запомнилось выступление студента первого курса НМАУ им. П. Чайковского, самобытного аккордеониста Ивана Стаменича, исполнившего два произведения с этническими мотивами: «Зимушка- зима» из сюиты №2 «Русская» современного украинского композитора Владимира Зубицкого, экзотическую «Румынскую пьесу» и «Сорбско хоро» сербского композитора Любица Павковича.

Особенно поразили публику выступления двух аккордеонистов — Виталия Исаева и Евгения Гаврилюка (студентов НМАУ им. П. Чайковского). Так, Исаев решился на исполнение чрезвычайно сложного произведения «Паганиниана» современного немецкого композитора Макса Бреме, в котором мозаично переплелись фрагменты различных произведений скрипача-виртуоза и композитора. А на «бис» он блестяще сыграл «Весенний мартовский хоровод» молдавского композитора Гейнейку.

Евгений Гаврилюк, который в прошлом году в конкурсе «Accoholiday» занял второе место (категория «Эстрада»), исполнил изысканный вальс из Ретро-сюиты В. Губанова, который вызвал у слушателей ассоциации с французским вальсом-мюзеттом и «Ритмичную шкатулку» Ф. Анжелиса. Дуэт аккордеониста Евгения Гаврилюка и молодого саксофониста Михаила Заикина презентовал публике интересную пьесу «Пьяццоллино» Раймонда Аллесандрини, которая стала настоящим подарком для любителей джазовой музыки. Следует отметить, что звучание дуэта аккордеона и саксофона не так часто можно услышать на киевской сцене, хотя этот ансамбль является абсолютно гармоничным и самодостаточным, вспомнить хотя бы французский дуэт Ришара Гальяно и Мишеля Порталя.

Кстати, в течение концертной программы дуэт аккордеона и саксофона прозвучал во второй раз — уже в академическом варианте: Игорь Завадский и Юрий Василевич прекрасно исполнили известное «Адажио» Томазо Альбинони. Потом в камерную атмосферу действия «Дня рождения аккордеона», когда аккордеонисты тет-а-тет остаются с публикой, ворвался «сюрприз»: на сцену Дома актера вышли музыканты из Киевского квартета саксофонистов и исполнили фрагменты из оперы Дж. Гершвина «Порги и Бесс».

Эстафету от саксофонистов принял аккордеонист, аспирант НМАУ им. П Чайковского, Олег Микитюк. Последним из гостей феста выступил мастер — аккордеонист Юрий Калашников из Луганска. Он поразил слушателей, когда по-особому выполнил разножанровые произведения и продемонстрировал высокий профессионализм и виртуозность. Прозвучала сногсшибательная каватина Фигаро из оперы Россини «Севильский цирюльник», «Цыганский парафраз» Виктора Новикова и ассоциативная пьеса В. Гридина «Искристый звездопад».

Если абстрагироваться от действа на сцене и просто слушать музыку, то приходишь к выводу: все номера фестиваля подарили публике наслаждение слушать качественную и живую музыку в виртуозном исполнении. А выступление Игоря Завадского, скорее, продемонстрировало потенциальные возможности инструмента. В его исполнении прозвучало несколько премьерных произведений: Доменико Скарлатти — «соната ре минор», «ми мажор» и «соната си минор». Последнее произведение считается одним из самых сложных по полифонии, исполнить которое решаются разве что победители Международного конкурса молодых пианистов памяти В. Горовица. Сонаты Доменико Скарлатти, написанные для клавира (в те времена еще не было фортепьяно) несколько необычны для почитателей классической музыки, потому что исполняются не так уж часто. Особенно интересной оказалась «соната ми мажор», во время исполнения которой Завадский проявил себя как аккордеонист- виртуоз, тонкий интерпретатор изысканной клавесинной музыки. Впервые прозвучал концерт «Ночь» для флейты с камерным оркестром Вивальди в сольном исполнении известного аккордеониста; прозвучала музыка Баха, Альбинони, Шопена, Дворжака, Доги, Монти и других.

Все аккордеонисты, в том числе и дети, были тепло приняты публикой и награждены щедрыми аплодисментами и цветами. По сравнению с прошлым годом, мини- фестиваль расширил географию участников: Украина, Беларусь, Россия, Литва, а теперь еще Сербия и Конго.

Ольга ПРИНДЮК
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ