Трижды был прав луганчанин Александр Крамаренко, когда несколько недель назад предсказывал в «Дне» безальтернативную победу Андрея Данилко на так называемом отборе претендентов на выступление от Украины на песенном конкурсе «Евровидение» нынешнего года. Стоит отметить, аналогичных прогнозов было предостаточно с разных сторон. Но моя 16-летняя дочь Галя после того, как на экранах высветились результаты голосования, обратила внимание на факт: все зависело от решения жюри. Если бы они поставили на первое место Евгению Власову, которая это вполне заслужила, то в Хельсинки должна была отправиться именно она, а не Верка Сердючка. Кстати, с подобраными имиджем и песней эта певица могла бы достойно представить нашу страну. В то время, как Данилко, кроме обычной экстравагантной одежды, возгласов «Айн-цвай-драй» и «Гуд бай, Раша», которые даже переводить не нужно, а еще — примитивных движений с попыткой представить какой-то танец, ничего не показал. Картину шоу абсурда дополнила подтанцовка в стиле паяцов. Странно, что из всего репертуара «певицы» выбрали именно эту песню, а ведь можно было найти значительно более интересный образ. Принимая во внимание упомянутое, поневоле станешь сомневаться в прогнозе того же Крамаренко, предполагающего, что Сердючка способна победить на «Евровидении». Единственное, с чем в его выводах не возможно не согласиться, — что ее вероятный успех (от себя добавлю, и само выступление), будет иметь большие негативные последствия для Украины как в политическом аспекте, так и в восприятии нашей страны Европой.
Лично я, а также многие из моих родных и знакомых, считающих себя патриотами родной страны (в первую очередь, гражданами, искренне переживающими за ее судьбу), думаем также, что появление этого номера в эфире европейских стран станет позором для Украины. Поскольку выставит наше государство в идиотском, карикатурном виде. В связи с этим можно вспомнить финских «монстров», но их образ от начала был рассчитан на успех вследствие эпатажа публики. А что касается А. Данилко, я всегда придерживался мнения: если он сам считает достойным зарабатывать в образе нелепой малоросски Верки Сердючки, не заботясь об имидже страны, гражданином которой является, то никто ему запретить этого не может. Другое дело, что вердикт жюри относительно его победы в отборе на «Евровидение» является очень спорным не только с точки зрения образа Украины, но и учитывая низкую художественную ценность представленного им номера и его качество как хорошего шоу.
Что бы не говорили теперь люди, вынесшие это решение, о своей компетентности и незаангажированности, поверить в это, особенно после того, что я увидел собственными глазами, практически не возможно. В угоду России, местным «культреггерам» в министерских креслах (о чем А. Крамаренко также вспоминал) и тем, кто за кулисами руководит Первым Национальным каналом, украинцам сознательно плюют в душу и хотят, чтобы этот плевок видела вся Европа.
Будет колоссальной ошибкой, если политики (депутаты, руководители определенных партий, представители президентской ветви власти) поднимут большой шум вокруг делегирования на «Евровидение» Верки Сердючки и попробуют инициировать пересмотр этого решения: А. Данилко не стоит такой бесплатной рекламы. Кроме того, у его покровителей и сторонников появится предлог для заявлений о политическом вмешательстве в творческий процесс. Поскольку история с лоббированием группы «Гринджоли» на «Евровидении — 2005» с подачи тогдашнего вице-премьера Николая Томенко, которая явно не выглядела умной инициативой, вряд ли забылась.
Вопрос, «что делать с этим плевком», остается открытым. Добиваться снятия А. Данилко с конкурса «Евровидение» тем, кто не связан тесно с политиками, сейчас также не стоит. Причины приведены выше. А вот призывать тех, кто считает себя достойными украинцами, засыпать электронную и обычную почту Национальной телекомпании Украины письмами с возмущением относительно такого решения, могли бы общественные организации, которым не безразлична честь страны. А в будущем стоит полностью изменить принцип формирования жюри — с кулуарного на публичное, чтобы в него вошли люди с высокой репутацией — как с профессиональной точки зрения, так и моральной, и гражданской.
Руслана прорывалась на «Евровидение» и победила там практически без отбора и жюри, на свой страх и риск, собственными силами. А оригинальный стиль Тины Кароль в ходе отбора в прошлом году настолько был снивелирован, что она лишилась возможности претендовать на более высокое место в этом конкурсе, которое ей, очевидно, было по силам.