Н е такая уж это простая вещь — подарить в копилку художественных образов и архетипов еще один. Тем более, если речь идет о женском образе. Одним талантом тут не обойдешься. Звезды или просто удача диктуют свои условия игры в успех. Победителем в таковой около 70(!) лет назад вышла героиня по имени Скарлетт О’Хара. Так что удивляться ее появлению на экране канала «1+1» в Женский день совершенно не стоит. Фильм «Унесенные ветром» — классика кинематографии, нестареющий шедевр — 8 Марта в эфире.
Для кино, как, впрочем, и для других искусств, свойственно испытание временем. «Унесенные ветром» в этом смысле уникальны — это не только не постаревшая картина, родившаяся в период еще далеко не оперившегося цветного кино, это фильм, который стал микрокосмосом американской фабрики грез. Человеку, ничего не знающему об американском кино, достаточно показать «Унесенных ветром», чтобы он составил представление о Голливуде. Да и в самой истории кинематографа авантюра с экранизацией романа Маргарет Митчелл — квинтэссенция такого понятия, как кинопроект. Те многочисленные блокбастеры и историко-катастрофические колоссы, которые сегодня снимают на калифорнийском побережье, все выросли из проекта «Унесенные ветром». Не просто художественное высказывание, не просто мелодрама на сломе исторической парадигмы… Ни один другой фильм не удостаивался такой долгой, а главное — успешной жизни (беспрецедентный коммерческий успех ленты). На протяжении всех этих лет «Унесенные ветром» продолжают выходить в кинопрокат! Последняя так называемая кинопремьера состоялась в 2005 году в Японии. А на постсоветском пространстве картина так и не была презентована большому экрану, появившись официально лишь на DVD и телевидении.
На праздники «1+1» покажет фильм, который однозначно будут смотреть и любить вновь и вновь миллионы зрителей. И нет лучшего времени, чтобы посвятить себя истории о сильной женщине Скарлетт О’Хара. Фактов, красноречиво подкрепляющих уникальность «Унесенных ветром», за долгие годы набежало немало. И первым в этом списке будет стоять, пожалуй, эпопея с «Оскарами». 9 статуэток из 13 номинаций выиграли «Унесенные ветром» в 1939 году. Среди прочих была главная номинация «Лучший фильм» и «Оскар» Вивьен Ли за исполнение роли Скарлетт (первый в ее стартовавшей карьере). Именно эту хрупкую и магическую англичанку, ставшую потом легендой и гордостью мирового кино, из двух тысяч претенденток утвердил продюсер Девид Селзник, отказав таким звездам того времени, как, к примеру, Лана Тернер. «Оскар» Вивьен Ли стал и самым дорогим в летописи этой премии — он был продан за рекордную по сей день сумму неизвестному коллекционеру. Другой «женский» «Оскар» за роль второго плана тоже достался «Унесенным ветром», и выиграла его (так же впервые) негритянка Хетти МакДэниэл, сыгравшая кормилицу Мамушку. Правда, несмотря на венчание Киноакадемии лавровым венком, на киностудию Metro-Goldwyn- Mayer оскароносную афроамериканку продолжали пускать только через черный ход...
Самый спорный «Оскар» принадлежит режиссеру «Унесенных ветром». Номинально им считается и взявший в руки статуэтку Виктор Флеминг. Хотя изначально над фильмом работал классик и патриарх Голливуда Джордж Кьюкор. Но продюсеру не хватало размаха, широких мазков и эпики. Крьюкор — слишком деликатный, интеллигентный режиссер — не подходил эпической форме, крутившейся в голове Девида Селзника. В результате на съемочную площадку пришел Флеминг, в свою очередь не выдержавший колоссального напряжения и ответственности. В период его нервного расстройства у режиссерского пульта встал Сэм Вуд. Но и у этой троицы в разные периоды существовали подстраховщики и «вторые руки». Сам же продюсер Селзник на той же оскаровской церемонии удостоился премии имени Эрвинга Г.Талберга, которую приравнивают к «Оскару». И это еще один иронический штрих к созданию «Унесенных ветром». Потому как именно Талберг еще в 1936 году говорил киномагнату Луису Маейру, на киностудии которого сняли самый знаменитый фильм, что «ни один фильм о Гражданской войне никогда не принесет даже пятицентовика». Теперь эта история о потерянном рае рабовладельческого Юга просто хрестоматийна, и ни одно сентиментальное сердце не может пройти мимо судьбы Скарлетт О’Хара, которая о всех бедах предпочитала «подумать завтра».