Хотелось бы что-то интересное из литературы почитать — чтобы было недлинное, где- то до 60 слов, и чтобы в каждом таком «что-то» была новая и интересная, и неповторимая мысль. Словом, многого не требую от авторов — только гениальности. А от читателя?
Почему пишу? Вероятно потому, что нет у меня сейчас ничего интересного для чтения. Может, сам и не напишу ничего интересного, но как-то время быстрее пройдет...
Ну так — скромность... Но это, кажется, плохая привычка, ведь не забывайте, что народ стремится быть наполненным выдающимися единицами. Следовательно, давайте не будем скрывать свою гениальность. Такую неосмотрительную скромность нельзя считать ничем иным, как непростительной изменой национальным интересам...
На одном из украинских сайтов читаю интервью с Оксаной Забужко (интернету — слава!). Говорит, что раздражение критиков «советского типа» по поводу ее «Шевченкового мифу України» имело вот такую причину: «...я отрицаю мифологему, созданную советизированной культурой, о Шевченко — жлобе в смушковой шапке, о том якобы «мужике-самоучке», на которого совдепия учила равняться целые поколения других мужиков-самоучек, как на такого себе селюка в сапогах...»
По украинской привычке почесал я себе затылок, и побежал искать свою записку о Шевченко, которую сделал еще в студенческие годы. А там написано: «Кто-то спросит — в чем величие Шевченко? Он же, хотя и закончил академию, селянский сын — не писал философские трактаты, а только «простые» стихотворения. Когда я первый раз начал читать поэзии Шевченко, то увидел, как подымает он, будто с песчаной дороги, слова, которые другие не видели столетиями, и складывает из них ровный и твердый путь для своей мысли. И читатель, когда на этот путь становится, не может удержаться, пока не прочитает всего до последней точки...»
Да... Все мы из села — если не мы, то наши родители или деды. Разница прежде всего в том, что кому торчит из халяв. Один видит лишь все те же охапки соломы, для другого прорастают зеленые побеги новых мыслей.