На иранское руководство снизошло такое «политическое просветление», что теперь любые алогичные действия в своем противостоянии с Западом оно пытается объяснять волей Всевышнего. Так, президент Ирана Махмуд Ахмадинеджад заявил в мечети Тегерана, что имеет божественное вдохновение. Иранский президент также отметил, что Джордж Буш тоже получает вдохновение, но от сатаны.
Касаясь вопроса ядерной иранской программы, Ахмадинеджад провозгласил: «Они (на Западе) не знают, что с нами делать. Мы же не отступим даже на миллиметр назад. Поскольку, если мы будем отступать, даже если мы примем решение остановить обогащение только на один день, то они будут говорить, что мы отступили под давлением. Во-вторых, если мы сделаем это, тогда они сообщат миру, что мы наконец прекратили обогащение. Разве мы уже не останавливали все во время последнего срока (президентства Хатами)? Какую пользу от этого мы получили взамен? Что мы могли потерять? Но теперь я говорю, что, с Божьей помощью, мы прошли длинный путь, и я ручаюсь вам, что они не посмеют напасть на нас». Интересно, что утверждение Ахмадинеджада относительно его божественного вдохновения появилось лишь через месяц после того, как он заявил, что божественный свет окружал его во время провозглашения речи в Совете Безопасности ООН в прошлом году. Тогда это утверждение вызвало много противоречий внутри Ирана. Так не станет ли еще через месяц Ахмадинеджад утверждать, что он — представитель Бога на земле, миссией которого является уничтожение Израиля и священный джихад с порождением сатаны — демократическим западным миром?
То, что такая возможность не совсем фантастическая, подтверждают последние заявления президента Ирана по поводу Израиля. Так, Ахмадинеджад снова выступил с заявлением о скором исчезновении Израиля с политической карты мира. На митинге солидарности с палестинцами он сказал: «Этот режим, слава Аллаху, утратил все основания для своего существования, попытки укрепить этот фальшивый режим полностью провалились. Поверьте мне, он, созданный, чтобы укрепить власть Запада на Ближнем Востоке, вскоре исчезнет». В то же время иранский президент предупредил страны Европы об опасности, которую они вызывают на себя, поддерживая Израиль. «США далеко за океаном, а вы можете пострадать, если не прекратите поддерживать сионистский режим», — сказал он. Ахмадинеджад подчеркнул, что черпает поддержку своей позиции в результатах недавней войны в Ливане.
— Ахмадинеджад озвучил свои очередные угрозы в критическое для иранского руководства время, поскольку ожидается, что на этой неделе Совет Безопасности ООН начнет обсуждение вопроса о наложении санкций на Иран, в случае продолжения этой страной обогащения урана. «Вы должны знать, отметил он, что человеческий гнев кипит и похож на разбушевавшийся океан. Как только шторм начнет нарастать, он выйдет за пределы границ Ливана и Палестины, и это принесет вред европейским странам».
— Однако, как заявил министр внутренней безопасности Израиля Ави Дичтер, «Израиль не несет ответственности за развитие международной кампании по ядерному преследованию Ирана. Это дело США, Европы и России». Однако существует определенная разница между Ираном и Северной Кореей, даже несмотря на то, что Северная Корея недавно провела ядерные испытания. Бомба в руках Ахмадинеджада выглядит куда опаснее. И если лидерам Северной Кореи атомная бомба необходима, чтобы требовать деньги с Запада, то цель иранских «аятолл» куда более грандиозна. Иран стремится иметь ядерную бомбу с целью экспортирования по миру своей исламской революции и превращения всех людей в шиитов. Это усугубляется тем, что мир имеет дело по существу с сумасшедшим президентом, который декларирует свои связи с Богом и ожидает появления шиитского мессии.
— Единственное, в чем можно согласиться с президентом Ирана Махмудом Ахмадинеджадом, — это неудачная летняя кампания против Хизбаллы, которая развеяла миф о непобедимости Израиля. К сожалению, премьер-министр Израиля Эхуд Ольмерт оказался лишь бледной тенью своего харизматичного предшественника Ариеля Шарона, которому он, собственно, и был обязан своим восхождением на израильский властный Олимп. Большим просчетом Шарона-политика стало то, что он не позаботился вовремя или не захотел позаботиться о своем правопреемнике, который бы имел соответствующий уровень профессиональной политической подготовки и четкое геостратегическое видение.
— В попытке доказать израильтянам, что он политик крупного политического калибра и ничем не хуже премьер-министра Ариеля Шарона, но ощущая после такой могущественной фигуры политика и военного подсознательный «комплекс политической неполноценности», Эхуд Ольмерт необдуманно дал втянуть себя в войну с Ливаном, чего, собственно, и добивались от него исламские фундаменталисты. Между тем, сегодня для Израиля существует еще одна опасность со стороны абсолютно предсказуемого и прогнозированного для исламистов израильского премьера. Существует довольно большая вероятность, что Ольмерт, стремясь примерить на себя «политическую шинель» Шарона, может снова начать действовать по ливанскому сценарию. Теперь израильтяне могут быть втянуты в военное противостояние с Сирией (во всяком случае, этого очень ждут от него иранцы и сирийцы).
Сюжет подобного втягивания не будет отличаться оригинальностью. Сирийцы похищают нескольких израильских военных, а Израиль в ответ начинает бомбардировку сирийской территории. И если израильтяне все же поддадутся на подобную провокацию исламских фундаменталистов, то это действительно может стать «началом конца» израильской государственности. Вполне можно сказать, что в историческом плане внезапный уход премьер-министра Шарона от власти и замена его на Ольмерта — это огромная трагедия для Израильского государства, поскольку профессиональный военный генерал Шарон никогда бы так легко не поддался на провокацию со стороны фундаменталистов из Хизбаллы. А сейчас демонстрация слабых сторон военной мощи Израиля вполне способна в перспективе спровоцировать очередное нападение на него со стороны соседних арабских стран.
Хотя нельзя не отметить, что президент Ирана, пытаясь доказать своим сподвижникам божественную суть своей власти, допускает большую стратегическую ошибку, считая, что «Запад не знает, что делать». Ни США, ни объединенная Европа никогда не согласятся на исчезновение с карты мира государства Израиль. И если Ахмадинеджад и в дальнейшем будет активно подстрекать против израильтян ближневосточные арабские страны и весь мусульманский мир, он способен своими агрессивными действиями подтолкнуть западный мир к сценарию раздела Ирана и отделения от него значительных этнических азербайджанских территорий.
То, что такое развитие событий вполне может быть поддержано этническими азербайджанцами, подтверждают постоянные преследования иранских азербайджанцев. Последние 15 лет проживающие в Иране азербайджанцы борются за право соблюдения своих культурных традиций, право говорить на языке своего народа и, в частности, отправлять детей в школы с преподаванием на языках тюркской группы. Хотя в конституции Ирана содержится положение о праве на самовыражение, в действительности Тегеран запрещает преподавание на родном языке и преследует азербайджанских правозащитников. Тайная полиция охотится за правозащитниками, журналистами и писателями. Их бросают в тюрьмы, где подвергают жестокому обращению.
В своей ненависти к Израилю иранские исламские фундаменталисты постоянно забывают о своих слабых сторонах. Всячески провоцируя своими действиями уничтожение Израиля, они могут спровоцировать мощный удар в ответ, поскольку очевидно, что Ахмадинеджад очень близко подошел к критической грани, за которой будущего для агрессивного режима исламских клерикалов просто нет.