Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Рынок все расставит по своим местам

28 июля, 2006 - 00:00

Ирина КОСТЮК , директор компании «Медиа Ресурсы Менеджмент»:

— Если говорить о кадрах на телевидении в принципе, то, наверное, следует разделить как минимум три категории таких кадров: это технические специалисты (операторы, режиссеры, и т.д.), творческие люди (программные директора, продюсеры, редакторы и т.д.) и административный персонал — так называемые топ-медеджеры, руководители каналов. Я бы сказала, что нехватка профессионалов ощущается во всех областях. Они (профессионалы) есть, но их мало. Поэтому люди, работающие на телевидении и в медиа, знают таких специалистов и могут их легко перечислить, особенно топ-менеджеров. А телевидение развивается: появляются новые каналы, перезапускаются старые, и такие люди находятся в постоянной ротации на телерынке Украины. Я бы с большим трудом вспомнила телевизионных топ-менеджеров, которые бы всю свою профессиональную деятельность посвятили одному каналу. Некоторых приглашают в Россию, некоторых привозят из России руководить украинскими каналами, но, по моему мнению, удачных примеров управления украинскими каналами российскими менеджерами еще не было. Чья вина в нехватке кадров — трудно сказать. Можно, конечно, винить систему образования в этой области, которая до недавнего времени оставляла желать лучшего, но и без того спрос превышает предложение. Но, по-моему мнению, рынок все расставит на свои места: вытеснит «слабых» и даст возможность «сильным». Основным ключом к решению этой проблемы должен стать принцип обучения своих кадров, начиная с самых азов профессии, не бояться рисковать и брать дебютантов. К сожалению, крупные каналы, которые ревностно относятся к рейтинговым показателям и, соответственно, концентрируются на коммерческой составляющей этого бизнеса, по объективным причинам не охотно рискуют и даже, наверное, не могут себе позволить дать площадку дебютантам. Разве что на ночном эфире можно практиковаться, да и то не на всех каналах. Молодым профессионалам нужно давать возможность проявлять себя, и последние примеры доказывают этот принцип: например, наши партнерские продакшн компании Film UA и Production UA за последние полгода сняли четыре телефильма, три из которых были режиссерскими дебютами молодых профессионалов (Вера Яковенко, Галина Сахно и Ахтем Сеитаблаев). Именно такие компании будут растить кадры для украинского ТВ-рынка, развивающегося — слава Богу — приличными темпами.

Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ