На днях истек срок предоставления конкурсных работ на соискание премии Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания «Телетриумф» за 2005 год, церемония награждения лауреатов которой состоится в 20-х числах августа. В связи с этим «День» задал несколько вопросов заместителю председателя Национального совета Игорю КУРУСУ.
— В первую очередь, хотелось бы узнать, сколько работ было подано в этом году на конкурс и какой телепродукт представлен наилучшим образом?
— Всего подано 256 заявок от 52 телекомпаний-претендентов. Больше всего заявок в номинации «Лучшая региональная программа» — 34. Но, если говорить по жанровым номинациям, то больше всего заявок в номинации «Развлекательная программа» — 26.
— А насколько, по вашему мнению, количественный и качественный состав конкурсных работ отражает тенденции развития украинского ТВ?
— Я думаю, что не отражает — потому что количество заявок, поданных на соискание премии, отражает активность или пассивность того или иного директора телерадиокомпании. Я думаю, что чем дольше премия «Телетриумф» будет существовать, тем больше будет заявок. Хотя... больше всего заявок подали центральные телеканалы. Это — постоянная тенденция, у них есть больше продукции, которую они могут показать, а у региональных телекомпаний, соответственно, меньше продукта, который можно продемонстрировать и рассчитывать на победу.
— В прошлом году церемония награждения премией «Телетриумф» впервые была проведена не в Киеве, а в одном из регионов, а именно в Запорожье. Почему было решено вернуться в столицу?
— Мы провели очень много дискуссий по этому поводу и решили, что практика проведения церемонии в других городах может быть связана с определенными проблемами. Речь идет, например, о проблемах с заездом участников, с обеспечением наиболее уважаемых людей — персон, которые бы могли поднять престиж этой премии. По этим причинам мы все-таки вернулись к тому, что «Телетриумф» нужно проводить в Киеве. Хотя, когда мы обсуждали место проведения «Телетриумфа», то речь шла даже о Батурине, Чигирине — то есть, подумывали о том, чтобы «пойти» по казацким столицам. Но, если говорить о технологических вопросах, то мы не сможем сделать там хорошую, профессиональную телевизионную картинку. И опять же возникает очень много проблем с приездом участников в место проведения этой акции.
— Кстати, а кто именно будет обеспечивать «картинку»? И вообще — какие видоизменения произошли по сравнению с предыдущими конкурсами?
— Показывать премию будет «1+1», и на нем, конечно, лежит задача «сделать картинку», то есть мы договорились, что он полностью отвечает за телеверсию. Относительно видоизменений — их немного, они несущественны, но можно говорить о видоизменениях в организации подготовки и проведения: мы делаем все для того, чтобы информация была максимально открытой.
— А увеличилось ли количество номинаций в этом году?
— Количество номинаций уменьшилось, поскольку мы изъяли две из них — «Лучший актер» и «Лучшая актриса». В прошлом году была 21 номинация, сейчас — 19. А вот номинантов по сравнению с прошлым годом — больше. В частности, потому что, как мы знаем, в прошлогоднем фестивале не участвовали некоторые центральные телеканалы. И мы не имели такой организационной поддержки со стороны индустрии, какую мы имеем сегодня, — фактически в прошлом году мы проводили церемонию исключительно силами Национального Совета.
— Вы уже упоминали вначале о региональных телекомпаниях. Хотелось бы узнать, каково в этом году соотношение телепрограмм национальных и региональных телеканалов? С чем выходят последние на «Телетриумф»? Будут ли они участвовать в общих конкурсах или для них отведена одна-единственная номинация «Лучшая региональная программа»?
— Региональные каналы участвуют во всех номинациях (и в общих, и в отдельной). Чтобы вы лучше представляли себе ситуацию: общее количество претендентов — 52 компании, из них общенациональных — 12. То есть 40 компаний — региональные.
— Хотелось бы также узнать, какова судьба премии «Радиотриумф», проведение которой в свое время инициировал Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания?
— Мы пытаемся ее запустить, и сейчас даже общаемся с представителями радиокомпаний, чтобы они поддержали нас в этом. Пока ничего существенного больше сказать не могу...