Проходя мимо газетных раскладок уви дел в одной киевской газете прекрасный за головок статьи Александра Задорожнего «Думаю, что происходит хунвэйбинизация всей страны». Эта фраза настолько мне пон равилась, на мой взгляд, она очень точно от ражает суть происходящих процессов, что я купил газету и прочитал статью. Автор ста тьи три года был представителем Леонида Кучмы в парламенте, поэтому когда я прочи тал фразу «Это же продолжение культурной революции, хунвэйбинизация всей стра ны!», я невольно задал вопрос, а когда же украинская культурная революция нача лась? Конечно, самый простой ответ на воп рос — это перерастание помаранчевой ре волюции в культурную. Но, на мой взгляд, это очень упрощенный взгляд на проблему, который не соответствует реальному поло жению. Я принципиально не хочу критико вать «новую власть», критика —это терапия для власти. Какая может быть терапия для власти, которая менее чем за один год в по росячьих боях непримиримых соратников за место у государственного корыта растран жирила такой огромный кредит доверия на рода к власти. Здесь терапия не поможет, нужна только хирургия, хирургия решитель ная, мгновенная и без аненстезии.
Я не противник действующего Прези дента, Президент избран народом, — а к сво ему народу нельзя быть в оппозиции. В то же время, когда Президент вот уже целый год в своих речах обращается «друзі мої», мы дол жны помочь ему осознать, что после того как глава государства положит руку на Библию и Конституцию и произнесет слова клятвы, с этого момента у него не может быть ни «дру зів», ни «своїх хлопців», ни своей команды — перед ним 48 миллионов соотечественников, которые имеют абсолютно равные конститу ционные права, и надеются, что Президент, как гарант соблюдения Конституции, их обеспечит. Президент страны — это не нянь ка, чтобы успокаивать бегающих к нему «в соплях и слезах» жалующихся друг на друга непримиримых соратников.
Когда после так называемой помаранче вой революции толпы политических приспо собленцев, в спешном порядке прицепив на свои погоны помаранчевые ленточки и объя вив себя ефрейторами помаранчевой рево люции, с криками «разом нас багато» рвану ли занимать генеральские должности во власти, это можно назвать хунвэйбинизаци ей, но это — ее завершающий этап, так на зываемая малая хунвэйбинизация. Большая хунвэйбинизация начиналась сверху и нам ного раньше.
Вспомните, как бывший президент Лео нид Кучма говорил об одном из своих пре мьеров: «Марчук представлял собой неви данный до той поры тип украинского полити ка — импозантный, эрудированный, владею щий иностранными языками, музицирую щий, он производил впечатление человека знающего и энергичного, хорошо ориентиру ющегося в информационных потоках». Ска зал и уволил премьера за формирование собственного имиджа. Скажите пожалуйста, когда знающих, энергичных, хорошо ориен тирующихся в информационных потоках увольняют из власти, а на их место назнача ют серых, неприметных, услужливых, умею щих низко кланяться и поющих в придворном хоре «Боже царя храни», разве это не хун вэйбинизация власти? Это, на мой взгляд, и есть большая, высокая хунвэйбинизация, вершиной которой было решение группы от ветственных, а я считаю абсолютно безот ветственных, товарищей о том, что единым претендентом на пост верховного главноко мандующего всей страны будет кандидат, который по своим автобиографическим дан ным не проходит даже на пост участкового милиционера. Разве это не хунвэйбинизация власти и унижение собственного народа. Так почему же тогда народный депутат, предста витель бывшего президента в Верховной Ра де, этого раньше не замечал?
А разве мы не были свидетелями того, как проходила хунвэйбинизация парламента. Чем должны заниматься парламентарии — принимать законы. А чем занимаются наши народные избранники? Систематически устраивают мордобой в Верховной Раде, крушат и ломают микрофоны, а в перерыве между мордобоями пару десятков народных депутатов-кнопкодавов бегают по пустым рядам нажимают кнопки за себя и за нескольких «тех парней», изображая законодательный процесс. Разве это не хунвэйбинизация высшего законодательного органа государства? Так почему этого не видят народные депутаты и руководство Верховной Рады.
Почему я, находясь за десятки километров от здания парламента, благодаря телевидению вижу, что в зале сидит человек пятьдесят народных депутатов, а на табло высвечивается цифра под триста, а спикер и вице-спикер, которые находятся в зале, и перед их глазами все это происходит, делают вид, что все нормально.
А почему все молчат о процветающей в стенах парламента политической проституции? Ведь сами парламентарии говорят, что одни депутаты голосуют по любви к своим идеологическим убеждениям, а другие — за деньги. Сколько раз говорили, сколько раз называли суммы, но никого к ответственности так и не привлекли, даже общественного порицания не вынесли.
А сколько у нас в парламенте политических многоженцев? Четыре года бегали по различным фракциям в зависимости от того, где проходил очередной фуршет, а сейчас все стали народными и снова рванули на выборы. А кто будет отчитываться «За ЕдУ»? Это что же получается, в 2002 году провозглашали, что ваша цель — богатая и сильная Украина. Пришли в парламент, «ЕдУ» съели и все в разные стороны, и снова обещаете светлое будущее своим избирателям.
А может уже пришло время опубликовать списки наших пожизненных парламентариев? Сколько лет просидел в парламенте, по каким фракциям мигрировал, какие должности занимал, а самое главное — что обещал своим избирателям и что выполнил.
Я почти уверен, что этого не будет, вместо этой информации нам, рядовым избирателям, снова будут подавать высокие рейтинги наших парламентских миллионеров, вечно борющихся за светлое будущее трудового народа. А по-другому и быть не может, потому что эпоха «кучмизма» продолжается, а «кучмизм» — это безраздельная власть партноменклатуры плюс хунвэйбинизация всей страны.