Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Вирус глобализма и болезнь иммунной системы

18 ноября, 2005 - 19:27
РИСУНОК ИГОРЯ ЛУКЬЯНЧЕНКО

Князь философии — Платон часто прибегал к сравнению человеческого общества с человеческим же телом. «…Мы уподобили благоустроенное государство телу, страдания или здоровье которого зависят от состояния его частей», — пишет философ в «Государстве».

Античная медицина ничего не знала про иммунитет, поэтому у античных любомудров вы не найдете рассуждений о болезни иммунной системы человека и общества.

Сегодня мы можем, вооружившись новейшими медицинскими знаниями, продолжить компаративное дело Платона. На фоне горящих во Франции «Рено» и «Пежо» такие рассуждения представляются весьма актуальными и плодотворными.

Иммунитет, поясняет энциклопедический словарь, есть защитная реакция организма на вторжение ино/чужеродного тела; обеспечивается защитными свойствами кожи и слизистой оболочки, клетками иммунной системы, интерфероном и др.

Гигиенисты учат нас, что кожа человека и его слизистые оболочки — ворота для инфекции. Но через эти же ворота попадает в организм и все необходимое для жизни организма. Поэтому на страже нашего здоровья стоит иммунная система. На страже здоровья государства стоит пограничная (таможенная, иммиграционная, ветеринарная etc.) стража. Инородцы и вообще все чужеродное и чужесделанное допускается в таком количестве и качестве, в каковых количестве и качестве это проникновение составляет благо для государства.

Равным образом губительным для организма будет как усиление иммунной системы, так и ее ослабление. В первом случае взбесившиеся стражи начинают принимать своих за чужих и поступать с ними соответственно; организм разрушается изнутри. Во втором случае организм гибнет от внешнего вторжения чужих.

Сегодня вполне обычной и весьма распространенной является ситуация, при которой чужеродный орган оказывается жизненно важным для организма. Когда в силу разных причин не хотят (или не могут) работать свои, родные члены, приходится заимствовать инородные. Для чего иммунная система временно и искусственно ослабляется. Чтобы имплантанты, трансплантаты и иммигранты беспроблемно ввелись и должным образом прижились. Во Франции шестидесятых, говорят, не хотели работать свои, родные пролетарии (или их было мало). Пришлось приглашать инородных, облегчив им условия проникновения во французский общественный организм.

Инородец должен прижиться, стать своим. Титановый шарнир в берцовой кости, пластиковый клапан в сердце, донорская почка или сердце должны со временем умерить свою агрессию по отношению к организму — настолько, чтобы иммунная система перестала на них реагировать как на чужеродное образование. Поэтому на роль имплантантов-трансплантантов- иммигрантов следует выбирать «кротких», сделанных из неагрессивных материалов, близких телу и духу.

Недавно услышал по радио пожелания чешского правительства, заинтересованного в притоке инородных мигрантов. Идеальный мигрант должен быть 25— 32 х лет от роду, иметь жену, двоих детей, среднее специальное образование, знать чешский и один из западноевропейских языков. К таким инородцам чешская иммунная система не предъявит претензий. Welcome to Czech republic!

Уникальные возможности в этом плане имеет Россия. Российские авторы (М. Соколов) указывают, что в их стране общеевропейская проблема старения нации и нехватки рабочей силы может быть легко решена за счет иммигрантов из стран бывшего СССР. Если Чехии и Франции неоткуда брать «готовых» чехов и французов, то Россия имеет практически неисчерпаемый запас русскоязычных (русско-культурных, русско-церковных) граждан четырнадцати бывших братских «республик свободных». Правда, эти граждане почему-то не спешат с чемоданом на вокзал в Россию, но это уже проблема российских властей — сделать страну привлекательной для своих, как они их называют, «соотечественников».

Обратившись к истории, мы увидим два крайних, противоположных типа мощной иммунной системы общества.

Непревзойденная в гражданской доблести и воинской славе Спарта на дух не переносила инородцев (Платон, кстати, был в восторге от Спарты и свое идеальное государство «списал» с нее). За все время существования полиса его гражданство было даровано всего двум (!) инородцам (запомните их имена: Тайсамен и Гегиас). Идеальное закрытое общество, добродетелями которого восхищались лучшие умы человечества — от Платона до Гете. Ничего иного, достойного восхищения или хотя бы даже внимания, Спарта нам не оставила.

Не менее доблестная и в бранной славе отмеченная Запорожская Сечь вообще не отличала «своих» от «чужих». «Приходила на Сечь гибель народа, и хоть бы кто-нибудь спросил: откуда эти люди, кто они и как их зовут» (Гоголь). Всех переваривала. Идеальное открытое общество, но отсюда и гибель народа. От Грыцька Нечесы случилось у Коша несварение.

Золотую середину продемонстрировал классический Рим. Республика была открыта миру, училась всему, брала «лучшее от завоеванных народов» (Полибий), даровала лучшим людям, богам, идеям свое лучшее в мире гражданство. «Я — гражданин!» — никто не произносил в древности этих слов более гордо, чем римлянин» (А.Богомолов). И неважно, вчерашний ли ты иудей-фарисей, как апостол Павел, или эллин, как историк Полибий. Римская иммунная система — идеал.

Почему же пал Рим? Этим вопросом умы мучаются до сих пор, небезосновательно считая его смыслообразующим и осевым. Ясна ближайшая причина: иммунная система начала давать сбои и окончательно отказала после того как в 212 году от Р.Х., в правление императора Каракаллы, был издан эдикт, предоставлявший права римского гражданства, первоначально выдаваемые лишь за особые заслуги лучшим из лучших и «в час по чайной ложке», всему свободному населению империи. В хронологической таблице по истории Древнего Рима непосредственно за этой датой начинается раздел «Политический кризис Римской империи». Символичная хронология.

Кризис современного общества, пораженного вирусом глобализма, требует срочного укрепления национальной иммунной системы, и пылающая Франция — только первый звонок.

Евгений ЗАРУДНЫЙ, Харьков
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ