Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Аlter ego Голохвастова

Донетчане показали в Полтаве свои лучшие спектакли
1 сентября, 2005 - 20:45
НЕКОТОРЫЕ ЗРИТЕЛИ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО РОМАНИЙ ИГРАЕТ ГОЛОХВАСТОВА НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ ЛЕГЕНДАРНЫЙ БОРИСОВ / ФОТО ИЗ АРХИВА ТЕАТРА ДОНЕЦКОЙ МУЗДРАМЫ

В помещении Полтавской областной муздрамы им. Н. Гоголя с большим успехом прошли гастроли Донецкого академического украинского музыкально- драматического театра. Полтавчане имели возможность посмотреть самые лучшие постановки: премьеры шекспировской «Двенадцатой ночи, или Как вы захотите», детектив «Восемь любящих женщин» по пьесе известного французского драматурга Р. Тома; а также комедию «За двумя зайцами» М. Старицкого, мюзикл «Милый друг» по Ги де Мопассану, комедию «Любовь в стиле барокко» Я. Стельмаха и «Энеиду» И. Котляревского.

Можно спорить относительно отдельных эстетических кондиций донецких представлений, но, скажем, утверждение: «Актер Романий играет лучше, чем Борисов», — которым поделилась со мной моя соседка — бабушка-театралка, имея в виду роль Свирида Петровича Голохвастова в «За двумя зайцами» — достойно внимания и уважения. Не говоря уже о Проне Прокоповне в блестящем исполнении Елены Хохлаткиной — артистки не просто широкого диапазона, а удивительно глубокого драматического звучания. Ее Проня — уже не просто недалекая тщеславная девушка, которая изо всех сил старается быть похожей на «образованную» из «пансиона»: находясь в окружении своего персонифицированного отождествления — Клеопатры, Джульетты, Дездемоны, — она, фактически, бросает под ноги свою женскую сущность, потому что эти героини навсегда останутся для нее даже не идеалами, а «потолком», до которого ей не дано допрыгнуть. Разве это смешно? Отнюдь. При этом жанр «За двумя зайцами» (режиссер Виктор Шулаков) — действительно «эксцентрическая комедия», с «театром в театре», фарсовой насмешкой даже в музыкальном оформлении (пародийно пафосная сцена из «Антония и Клеопатры» идет под «Сурка» Бетховена; фрагмент из «Отелло» — под «Лебединое озеро» П. Чайковского и турецкую мелодию «Шикидым», из «Ромео и Джульетты» — под бетховенскую «Лунную сонату»). При этом Отелло зовут Васей (Константин Бабанин), и он не выучил слова; Яго (Андрей Бориславский) зловеще бродит туда-сюда по сцене на протяжении всего спектакля (в принципе, его можно считать alter ego Голохвастова); ну, а Химка (Оксана Гребенюк) — просто гоголевская ведьма, «явление с метлой», которая разве что не летает, но быстро бегает и дико хохочет. Андрей Романий (Голохвастов) «куражирует» по полной программе, публика стонет и плачет от смеха. Кстати, донецкая версия «Зайцев» — победитель театральных фестивалей «Таврійські ігри», «Театральный Донбасс», «Премьеры сезона». И это — только один из упомянутых шести гастрольных спектаклей Донецкого театра под управлением директора-художественного руководителя Марка Бровуна.

Эльвира ЗАГУРСКАЯ, специально для «Дня», Полтава — Киев
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ