Волосы неопределенного цвета, широкие штаны, растоптанные кроссовки — портрет нестандартно и свободно мыслящего студента 21 века, желающего изменить мир к лучшему. Одним из воплощений таких желаний является ежегодное проведение всеукраинской политической ролевой игры «Студенческая республика», а, кроме того, организованный в этом году харьковскими лидерами молодежного движения первый международный фестиваль «Молодежная столица», зарекомендовавший себя, как второй «Казантип».
В Харькове, население которого на четверть состоит из студентов, празднества, посвященные Дню молодежи, продолжаются и ныне. В городе открывается Всеукраинский молодежный саммит под эгидой ООН. Как сообщил «Дню» глава оргкомитета фестиваля «Молодежная столица» и игры «Студенческая республика» Александр Безуглый, в упомянутых акциях активно участвуют молодые люди с ближнего и дальнего зарубежья. В парковой зоне Харькова в палаточном городке живет своей веселой насыщенной жизнью «столица». Ролевые игры, футбол, тренинги, песни у костра, танцы, соревнования, возможность попробовать себя в искусстве граффити и просто активное общение — вот что необходимо, в первую очередь, как отметил Безуглый, приехавшим из удаленных от областных центров маленьких городков и поселков. Они подчас чувствуют себя никому ненужными.
Сегодня студенческие команды участвуют в двухдневной игре, модулируя полноценное собственное государство: создают парламент, проводят выборы, голосуют за новые законы, которые подчас бывают куда разумнее тех, что принимаются в высшем законодательном органе. В борьбе за «власть» девушки и парни, еще пребывающие под влиянием прошедших выборов президента, используют политтехнологии, блокируют избирательные участки… Факт, отмеченный организаторами игры, — действия настоящей украинской власти не только легко модулируются, но и предсказываются. Так еще в прошлом году летом, когда о революционных технологиях никому не было известно, победила «партия», чей лидер Настя Честрякова использовала оранжевые ленточки, организовала отказ от мест в «Парламенте», а ее команда отдала свою квоту мест другим партиям в обмен на поддержку своего кандидата, и которые потом блокировались с ними.