Прочел в рубрике «Полемика» статью «О парадоксах «народной власти», национал-социализме и охлократии» («День», №108-109) и расстроился. Автор Юрий Загородний, председатель исполкома СДПУ(О), причисляющий себя к политикам, разбирающимся в политических идеологиях, выясняя публично, «что на самом деле представляет собой наша «народная власть», зашел в своих доказательствах чересчур далеко.
Мне, человеку старшего поколения, инвалиду ВОВ, волею судьбы оставшемуся живым, доподлинно известно, что такое фашизм. Четырнадцатилетним мальчишкой я ощутил его касание в первый же день войны, оказавшись под бомбежкой. Потом была эвакуация, потом работа у станка и в 16 лет — санитаром на фронте. Ю. Загородний, обращаясь к истории возникновения немецкого национал-социализма, приводит выдержки из «Mein Kampf», вспоминает Гитлера и тоталитаризм и сравнивает действия нынешней власти с приходом к власти национал-социалистов в Германии в 1933 году. Причем попытка доказать «эту истину» предпринимается не впервые. Например, мне вспоминается Донецк, где перед прошлогодними президентскими выборами, когда еще не было известно, кого изберут президентом, уже изображали Виктора Ющенко фашистом, причем авторов плакатов не смущала неправда, их до сих пор найти не могут. Не странно ли, когда постепенно, исподтишка, стараются навязать читателям сравнения Ющенко с Гитлером.
Не вдаваясь в дальнейшую полемику, должен сказать, что и мне не все нравится в действиях сегодняшней власти, но я не настолько требователен, как некоторые политики, — прошло пока что всего лишь пять месяцев с начала работы новой президентской команды, а я, хотя и стар, но даю им «кредит» на целый год. Поживем — увидим. Однако возникает вопрос: а с чем же можно сравнить прежний режим? Не при прежней ли власти расчленили тело журналиста Георгия Гонгадзе? Не при той ли власти убивали битами другого журналиста — Игоря Александрова?
Что же касается упомянутой статьи, то какими бы умными фразами ее автор не прикрывался, ее цель — ничто иное, как опорочить своих конкурентов накануне выборов в парламент. Только имейте же совесть, господа, не переходите черту дозволенного!