Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

«Люминофоры» от Лео

Вышел сольный альбом аккордеониста «Мандрів»
18 мая, 2005 - 20:16

Множество крошечных человеческих фигурок, излучающих фосфорический голубой свет на обложке диска — это, похоже, графическая метафора того музыкального климата, который здесь доминирует. А создателем этого особого настроения, которое с легкостью можно отнести к новомодному стилю «лаунж», является известный музыкант, аккордеонист группы « Мандри» Леонид Белей. Вероятно, немного кокетничая, он выдумал себе артистический псевдоним Лео, а первый плод своих уединенных от шумного мира рок-музыки поисков назвал также не без претензий «Люминофоры». Мало кто догадывается, что этим термином на самом деле называли микроорганизмы, которые рождают и передают свет. Как ни удивительно, музыкальная техника этого исключительно инструментального альбома действительно «светится» — каждая тема как будто «светлячок» среди осенней листвы. Все тут легко и комфортно, как будто кто-то невидимый поглаживает ваши уши… Не менее определяющим является то, что Леонид «в полный рост» демонстрирует свое безупречное владение аккордеоном — этим далеко не «легким» инструментом. И как-то сразу понятно, что он просто в него влюблен.

Кстати: все партии гитар, синтезаторы и все электронные семплы он придумал и записал самостоятельно. Звукорежиссурой занимался старый приятель «Мандрів» Андрей Обод.

Что же заставило музыканта достаточно известного коллектива пуститься вдруг в «сольное плавание» на волнах почти соленого стиля «лаунж»? Прежде всего — разносторонность музыкальных вкусов. Еще до «Мандрів» существовала альтернативная группа «Ярн», позже — электронный студийный проект «Звірята Суфіни». Совсем недавно Леонид Белей осознал, что за годы интенсивного рок-музицирования у него накопилось немало тем, непригодных для реализации «Мандрами». Речь идет о разновидности достаточно изысканной интеллигентной музыки, которая никого и ни при каких условиях не «напрягает». Ее можно слушать где угодно и когда угодно. Ну вот как музыку к знаменитому фильму «Амели», где тоже много лирики и аккордеона. Но отличие «Люминофоров» от других образцов «лаунжа» заключается в том, что этот диск — концептуальный, а его построение имеет собственную драматургическую линию. Условно это можно определить как звуковое путешествие по таинственным местам, которые находятся далеко на окраинах мегаполисов и цивилизации как таковой. То есть «Люминофоры» имеют очень выразительный, как по мне, антиглобалистический подтекст.

Альбом начинается пьесой «Такой близкий далекий берег», а завершается двумя чрезвычайно красивыми вещами: «Острова так быстро меняют цвет» и «Мелодии телефонных дорог». Задолго до появления сольного диска Леонида Белея лидер-вокалист «Мандрів» Фома издал свою пластинку «Live» — «живой» отчет одного из сольных концертов. Сразу же поползли слухи о расколе среди участников «Мандрів». Подобные суеверия сопровождали оба сольных альбома Олега Скрипки, однако «ВВ» и не собирались распадаться. Следовательно, сольные работы участников звездных групп — это не свидетельство внутренних неприятностей, а как раз наоборот: они указывают на мощный профессиональный потенциал музыкантов, их творческую разносторонность.

Александр ЕВТУШЕНКО, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ