Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«ПроКино» — зеркало современного кинопроцесса

7 апреля, 2005 - 20:45
АНАТОЛИЙ ЕРЕМА

Кино любят не только смотреть. О нем любят знать лишнее, домысливать, рассуждать, предупреждать. Все «ПроКино» знает одноименная программа Валерии Мирошниченко. В ближайшее время на посту рулевого этого кинодайджеста появится и хорошо всем знакомый ведущий «1+1» Анатолий Ерема.

— Проект Леры Мирошниченко мы делаем уже 6 лет, начиная с 1998 года. Выходил он три раза в год и посвящен был кинофестивалям класса «А» — Канны, Венеция, Берлинале. Но поскольку в те годы, не было налаженного кинопроката, на регулярной основе программа не могла выходить — не было предмета для разговора. Сегодня каждую неделю выходит до 10 новых фильмов, есть кинопрокатный процесс. Нет киносъемочного, но чувствуем, что он все-таки скоро оформится. Поэтому с этой осени 2004 мы решили выходить еженедельно, не отказываясь, правда и от спецпроектов.

— В чем же все-таки особенность программы с таким простым названием?

— Мы рассказываем просто, интересно и доступно, без всяких изысков. О фильмах, которые сейчас можно увидеть на экране. Но это не простые анонсы, хотя и так иногда бывает. Мы себя позиционируем как программу о кинобизнесе и его составляющих: это и фестивали, это и прокат, и продюсеры. Таков наш круг вопросов. Кино — как индустрия.

— Почему «ПроКино» производится в сотрудничестве с каналом СТС? Это работа на два фронта?

— Мы просто вместе готовим материалы, поскольку очень интенсивный график съемок и подготовки интервью. В связи с этим было принято и решение о двух ведущих в нашей программе. Это очень удобно: пока один находится в студии, другой — работает в командировке или на съемочной площадке. Хотя в качестве ведущего я уже появлялся в прошлогоднем отчете о Каннском фестивале. Так получилось, что Лера не смогла закончить эту программу. А «ПроКино» мы делали вместе с самого начала, и я в титрах всегда был, а в кадре вот появляюсь только сейчас.

— Вас трудно идентифицировать как ведущего какой-то конкретной программы — Анатолий Ерема появляется и в роли рулевого «Документа», и в «Сніданке», тепер — «ПроКино»...

— Я отношусь к этому как производственной необходимости. К примеру, график моей съемки: завтра утром я выхожу в «Сніданке», после лечу в Москву — работаем над «ПроКино», в четверг возвращаюсь и выхожу в программе «Документ». В таком вот режиме и живу.

— В святи с фестивалями — не проще ли вести прямые репортажи с места событий? «1+1» наверняка обладает такими мощностями.

— Мы сейчас готовимся к поездке, и впервые будем использовать технологию подготовки программы на месте. Снимаем, сразу же готовим: у нас есть для этого компактный монтажный ноутбук. И в режиме дайджеста с помощью спутника эти материалы будут выходить в эфире «Сніданка». А потом — итоговая программа «ПроКино».

— Можно сказать, что в «Сніданке» зрителей подготавливают?

— Там будут просто эскизы, которые потом войдут в общую картину. Мы так решили, потому что снимать десять дней, а потом неделю делать программу — зритель устанет ждать. А если есть возможность использовать технологии… Мы практиковали это в Берлине. На самом деле мы усложняем себе жизнь, но идем на это сознательно, чтобы угодить зрителю.

— Когда ждать первые плоды вашей журналистской «опергруппы»?

— Сейчас у нас будет репетиция на фестивале документального кино — «Контакт». Интерес к документальному кино сегодня велик как никогда. Достаточно вспомнить прошлогоднюю каннскую победу Майкла Мура — «Фаренгейт 9/11». И в Украине еще никогда не было такого конкурсного фестиваля документального кино. Его готовят Фонд Ларисы Роднянской — одного из самоотверженных продюсеров этого жанра последних лет, к сожалению безвременно ушедшей из жизни, — и коллектив кинофестиваля «Молодость». Первый международный кинофестиваль неигрового кино «Контакт» пройдет в Киеве с 25 апреля по 1 мая. Мы считаем это событие очень важным — будут интересные личности и очень сильная программа. Событие достойное того, чтобы посвятить отдельный выпуск «ПроКино».

— Сериалы в сферы вашего интереса попадают?

— Попадают, но не являются объектом нашего внимания. Только в случае пересекающихся интересов — например, режиссер Сидоров, выросший из «Бригады» и снявший сейчас полным метром «Бой с тенью». Сейчас у нас идет цикл материалов — своеобразная ревизия состояний киностудий Украины, который готовит ТСНщица по культуре Леся Сакада. Одесская киностудия, «Довженко», Ялта, «Киевнаучфильм», студия анимационных фильмов — что они сейчас собой представляют, мало кто знает.

— Экскурсы в историю у вас бывают?

— Специальной рубрики у нас нет, только по мере необходимости. С этим прекрасно справляется другая программа о кино на «1+1» — «Аргумент кино» Мы же делаем упор на современном кинопроцессе.

— Он далеко не идеальный. Призваны ли авторы прививать неискушенному зрителю хороший вкус?

— У нас есть рубрика — «Мы вас предупреждали». В ней не говорится, что не надо это смотреть, но честно рассказывается, что ожидает зрителя. Если он этого хочет — пожалуйста. Но если нашему мнению доверяют, то мы делаем свою работу хорошо.

Вероника ФРАНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ