Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Инкогнито из Варшавы

На два дня в Киев приезжал легендарный польский композитор и дирижер Кшиштоф Пендерецкий
12 августа, 2004 - 18:33
КШИШТОФ ПЕНДЕРЕЦКИЙ НА РЕПЕТИЦИИ В КИЕВЕ / ФОТО МИХАИЛА МАРКИВА / «День»

В зале Национальной филармонии Украины знаменитый маэстро провел репетиции с капеллой «Думка» (руководитель Евгений Савчук) и Симфоническим оркестром филармонии (дирижер Николай Дядюра). Завтра наши музыканты и хористы отправляются на гастроли во Францию. В частности, они выступят на одном из самых престижных музыкальных европейских форумов — Международном фестивале в аббатстве Ля Шез-Дье. В программе вечеров прозвучат Девятая симфония Бетховена и произведения Кшиштофа Пендерецкого «Кредо» и «Lacrymosa» (часть его знаменитой Мессы). Маэстро выступит не только как автор, но и в роли дирижера. Партнерами «Думки» и Симфонического оркестра филармонии станут солисты и детский хор из Польши.

В Киеве, несмотря на свой статус мировой знаменитости и ведущего представителя польского авангардизма, пан Пендерецкий никаких капризов не высказывал. Ни тебе лимузина к трапу самолета, ни почетного эскорта, ни рябчиков с ананасами и прочей VIP-атрибутики «звезд». Единственная просьба Кшиштофа Пендерецкого: «Никакой шумихи по поводу моей персоны. Это рабочий визит. Нам нужно хорошо подготовиться перед выступлением во Франции».

А ведь маэстро Кшиштоф настоящий классик современной академической музыки. Лучшие музыкальные коллективы разных стран почитают за честь исполнять его произведения. Меломаны всех континентов восхищаются огромной палитрой звуковой колористики Пендерецкого. Он автор таких известных сочинений, как «Псалмы Давида», «Кредо», «Преломления», Канона для оркестра и магнитофонной ленты, «Страсти по Луке», «Дьяволы из Лудена», «Семь врат Иерусалима», джазовых композиций и др. В своих произведениях композитор использует не только музыкальные средства выразительности. Например, придает большое значение ритмодекламации (в работе с хорами подчеркивает роль артикуляции, динамики, тембров), применяет шумовые эффекты, выделяет ударные инструменты, особенно в сочинениях для джаза.

Деловой, энергичный маэстро начал репетицию минута в минуту. Остался доволен, как подготовились к его приезду украинские певцы и музыканты. В перерыве, вместо отдыха, дал эксклюзивное интервью «Дню». В частности рассказал о том, что его радует и огорчает, музыкальных предпочтениях, о современных тенденциях камерной и симфонической музыки, совместных планах с украинскими артистами и уникальном саде в 30 га, который стал вторым «я» композитора. Об этом и многом другом читайте в ближайших номерах нашей газеты.

Татьяна ПОЛИЩУК, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ