Афиши крупнейшего в столице универмага зазывали на акцию с подозрительным названием «Ограбление по-украински». Кто и кому будет «чистить» карманы не сообщалось, но дух авантюризма, живущий в каждом человеке, «работал» не хуже рекламы, на что, впрочем, и рассчитывали устроители, а также владельцы этого «еврошопа», ориентирующегося не только на торговлю по высоким ценам, но и на различные развлечения.
Объекты для «грабежа» в этом храме торговли, безусловно, были. Причем на любой вкус. А вот с грабителями, то бишь с покупателями, как оказалось, дело было сложнее. Не тянуло их сюда почему-то. Вот поэтому администрация и решила приоткрыть на какие-то секунды свои заветные сейфы.
Идея акции состояла в том, что каждый, кто посетит универмаг до определенного числа, может попытаться опустошить его кассу. Право на участие в ограблении можно выиграть, заполнив анкету и ответив на простой вопрос. Победителя в этой простейшей викторине (вопрос: сколько этажей в паркинге универмага) зачем-то обыскивают охранники, а потом запирают в огромном сейфе из прозрачного пластика, куда подается что-то вроде дыма, слегка рассеивающегося мигалками. Через 45 секунд (ровно столько времени есть у «грабителя») какой-то не слишком удовлетворенный своими заработками в оппозиционной газете журналист вышел из сейфа, держа в руках свои награбленные 58 гривен. Прямо скажем, не густо. Но, безусловно, азартно. А еще несколько сомнительно, чтобы человек, позиционирующий себя в качестве покупателя столь солидного магазина, стал мараться за такую или даже несколько большую сумму.
Свое мнение об эффективности этой акции «Дню» изложила директор маркетингового отдела универмага Оксана Кондрашова. «Сегодня на рынке жесткая конкуренция. Торговые центры растут как грибы! Чтобы выделяться, мы хотим позиционировать универмаг еще и как развлекательный центр. Сейчас у нас новое руководство — универмаг возродился благодаря инвестициям из США. В американских торговых центрах подобная «денежная машина» появилась уже давно и имела грандиозный успех. Мы учимся привлекать клиентов. Поэтому промо акции будем проводить регулярно, чтобы в выходной день у людей даже не возникал вопрос — куда пойти».
Тем не менее универмаг до сих пор не ограблен: самый ловкий за все время проведения соответствующих учений «вор» унес домой лишь 576 гривен. Как тут не вспомнить сеанс черной магии Воланда в московском «Варьете» с летящими с потолка червонцами! Можно предположить, что «завлекаловки» с дармовыми деньгами станут теперь кочевать из универмагов в супермаркеты и обратно. Говорят, «промо от Воланда» в скором времени собираются одолжить у торговцев и политтехнологи. Вот это будет жизнь. Работа побоку — айда, ребята, грабить!