Каждая коллекция львовского дизайнера Оксаны Караванской — словно материализовавшиеся гуцульские напевы, мифы и сказания. Впрочем, не только Карпаты вдохновляют Оксану. Сюда можно добавить и Балканы, и Тибет, и Индию... В нынешней же коллекции (зима- 2005), представленной на четырнадцатой неделе прет-а-порте «Сезоны моды», наиболее ощутимы были цыганские мотивы. Причем, надо признать, выглядело это весьма своеобразно. Насколько может быть своеобразно сочетание подчеркнуто урбанистической одежды и босых ног моделей, у которых на лодыжках позвякивала сложная вязь браслетов. К этому прибавьте насыщенные и глубокие моноцвета тканей (если последнее осеннее солнце — то очень солнечное, если зимнее небо — то очень синее, если снег — то очень белый...). Эффект потрясающий...
Но, пожалуй, самое удивительное то, что эта коллекция началась с несчастного случая, если не сказать беды. Оксана рассказала, что буквально на ровном месте упала в собственной квартире. Да так неудачно, что в результате — сложнейший перелом ноги. Гипс и предписание строгого постельного режима на протяжении шести месяцев. «Может, стоило отдохнуть и отоспаться. Однако покой не приходил. Палата превратилась в кабинет, нога, вместо традиционного гипса — в аппарате Елизарова... Под влиянием обезболивающих — морфинов и сибозонов — аппараты превратились в цыганские браслеты, бинты — в цветные ткани, а здоровые босые ноги, которые скачут через костер, превратились в манию, которая переродилась в концепцию, которая переросла в коллекцию...» — так не без юмора рассказывает сама Оксана. При этом она весела и жизнерадостна (что, кстати, чувствуется и в ее коллекции), хотя по-прежнему с костылями, а нога все еще в аппарате. Но, похоже, что-что, а покой Караванской действительно противопоказан. И тем не менее хочется пожелать ей скорейшего и окончательного выздоровления. И побольше интересных коллекций. Правда, путь повод все же будет иной.