Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

В Одессе — своя дамба...

14 января, 2004 - 00:00

Ошибки прошлых лет, похоже, кое-чему научили руководителей одесского городского хозяйства. В памяти жителей и гостей города еще свежи воспоминания о прошлой зиме, превратившей одесские дороги в наглядное учебное пособие по уничтожению автомобилей. На этот раз месячная норма снега, свалившаяся на город в дни Рождества, не успела приобрести форму стихийного бедствия, хотя в некоторых районах области высота снежного покрова достигала 22-х сантиметров. За двое суток центральные магистрали города и области были расчищены. Благо, в праздничные дни движение по ним было не очень оживленным. Одесситы с удивлением обнаружили на улицах снегоуборочную технику и даже дворников. После реформы одесского жилищно-коммунального хозяйства люди в оранжевых жилетах с лопатами или метлами стали весьма редким явлением в городе, особенно в его спальных районах. Но в эти дни на борьбу со снежными заносами, по официальным данным, только в Одессе вышли 995 дворников. К ним примкнули 146 сотрудников предприятия «Облавтодор», 12 бульдозеров, 11 автогрейдеров, 16 пескоразбрасывателей, 12 самосвалов, 11 экскаваторов, 7 тракторов и 7 грузовых автомобилей. Движение городского транспорта практически не останавливалось. Кроме того, по данным Главного управления по вопросам чрезвычайных ситуаций обладминистрации, на автомагистрали Одесса—Киев на расчистке снежных завалов еще накануне снегопада работало 27 единиц техники и 88 человек. Привлекали также технику, занятую на строительстве автобана Одесса— Киев и ресурсы военных частей Южного оперативного командования. К 10 января на трассах государственного значения работали уже 92 единицы спецтехники и 120 сотрудников дорожных служб. По словам заместителя главы облгосадминистрации Виталия Примака, проблема трасы Одесса—Киев состоит в том, что тяжелогруженые фуры, в большом количестве курсирующие между портом и столицей, зимой вынуждены двигаться очень медленно, останавливаться на подъемах. Это образует заторы, приходится «переваливать» их с помощью специальной техники. Но в целом, по оценке В. Примака, в этом году дорожные службы выполняют свою работу «вполне на уровне», все дороги области сегодня «проездные». На пользу делу пошло возобновление централизованного управления дорожными группами, а также смена руководства автодорожной службы области. Кроме того, к зиме в этом году готовились заранее. На средства госбюджета было закуплено 16 единиц техники для уборки автодорог. Еще 7 машин купили за счет местного бюджета. Все они обеспечены топливом. Как рассказал заместитель городского головы В.Кутузакин, в двадцатых числах января в Одессу прибудут четыре специальные машины, оснащенные электронным оборудованием, работающие по современной технологии жидкого размораживания. Они также действуют как снегоуборочные машины и самосвалы. В Киеве уже работает около сотни таких машин, Одесса же увидит их впервые. Хотя, по оценкам специалистов, для нужд миллионного города четыре машины — это капля в море, их нужно хотя бы 30. Если основные дороги в городе уже расчищены, то более мелкие улицы, внутриквартальные проезды, тротуары все еще остаются под снегом. Горы грязного снега, убранного с дорог, возвышаются вдоль трасс. Погода в этом году оказалась явно на стороне дорожных служб — вот уже несколько дней в городе днем держится плюсовая температура, облегчая им работу. Морозы синоптики обещают только на будущей неделе. Остается надеяться, что к тому времени снег успеют вывезти, и одесские улицы не превратятся, как в прошлые годы, в большой каток. Кстати, печальный опыт стихийных бедствий заставил в этом году оживиться и энергетиков. По словам заместителя губернатора Примака, теперь столбы и подпоры высоковольтных линий в области способны выдержать любую нагрузку. Села не останутся без света. Справедливость этого утверждения можно будет скоро проверить на практике.

Основная головная боль местных властей и управления МЧС связана сегодня с другой проблемой. Дамба, отделяющая Хаджибеевский лиман от моря и расположенная вблизи жилого квартала города, постоянно находится под угрозой подтопления. Тающие снега переполняют воды лимана и грозят хлынуть на автомобильную трассу, проходящую по дамбе. Чтобы предотвратить катастрофу, их нужно постоянно откачивать в море. Госадминистрация уже выделила 250 тысяч гривен на оплату электроэнергии — самой дорогой составляющей процесса, который будет вестись почти до мая.

Елена АСТРАХОВИЧ, «День»
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ