Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Толя — это человек, который «сделал» меня»

София Ротару выпустила новый альбом под названием «Єдиному», посвященный памяти Анатолия Евдокименко
22 октября, 2003 - 00:00


Завтра исполняется год как ушел из жизни верный Спутник Софии Ротару — Анатолий Евдокименко, создатель и художественный руководитель ансамбля «Червона рута», творческий наставник и режиссер-постановщик концертных программ Софии Михайловны, народный артист Украины, выдающийся музыкант-трубач, любимый и любящий муж, сын, отец, дедушка…

Они были прекрасной парой. Им завидовали, ими восхищались. Они прожили вместе 34 года — случай беспрецедентный на отечественном эстрадном Олимпе. Истории их знакомства позавидовали бы даже Ромео и Джульетта. Анатолий служил в армии в далеком Нижнем Тагиле и однажды увидел на обложке журнала «Украина» удивительной красоты девушку — 17 летнюю победительницу Республиканского смотра художественной самодеятельности Софию Ротару. Это была любовь с первого взгляда. Анатолий показывал журнал всем своим друзьям: «Посмотрите, какие красавицы у нас на Буковине!», а затем вырезал фотографию и повесил у себя над кроватью в казарме. В тот момент он для себя уже точно решил, что, когда вернется в родные Черновцы, обязательно найдет Ее. И действительно, после армии Анатолий Евдокименко приехал в Черновцы, первым делом узнал в музыкальном училище адрес общежития, где жила прекрасная незнакомка, и стал каждый вечер наведываться под ее окна. Целых два года София отвергала ухаживания настойчивого парня, а подругам говорила: «С городскими связываться не буду. Выйду замуж только за своего, простого сельского парня. А если не за сельского, то за молдаванина». Сначала Ротару просто не обращала на Анатолия внимания, а потом стала отсылать к нему на свидания своих подруг. «Мы с девчонками так смеялись над бедным Толиком. Они мне даже говорили: «Что ты издеваешься над парнем!».

И в один прекрасный день произошло чудо: «Я шла с подругой, — вспоминает София Михайловна, — посмотрела на него, и — не знаю, что случилось. Увидела его глаза, и дрожь пробежала по телу. И я все поняла: я влюбилась. Он мне опять назначил свидание, хотя был уверен, что я не приду. А я только и ждала завтрашний день. И все, пропала… До сих пор вспоминаю самый счастливый момент в своей жизни: мой любимый сделал мне предложение, и я выхожу замуж!!! Три дня и три ночи гуляло на нашей свадьбе село, музыканты играли вперемешку украинские и молдавские песни. Все было так прекрасно и неповторимо!». Спустя одиннадцать месяцев у Софии Ротару и Анатолия Евдокименко родился сын. Русланчик был копией отца. «Я очень хотела ребенка, чтобы он был похож на Толю. Я была уверена, что будет сын». Анатолий Евдокименко встречал супругу и сына возле роддома с целым оркестром. Проезжающие мимо машины тормозили, останавливался городской транспорт, на улицу из близлежащих домов выходили люди и присоединялись к веселой и шумной толпе. Всю дорогу до дома играли музыканты, счастливый отец танцевал с сыном на руках…

Их совместную личную и творческую жизнь всегда определяло одно слово — Любовь. «Любовь для меня — самое главное слово и самое прекрасное чувство на земле. Любовь к отчему дому, к любимому, детям, к семье, друзьям — ничего не может быть выше этого. Любовь — это возвышенное состояние души и сердца. Я считаю, что любовь — это величайший дар, посланный человеку. Любить и быть любимой — что еще нужно женщине? В юности, естественно, любовь — это что-то романтичное и неземное. С годами, конечно, чувства становятся более реалистичными, к любви прибавляется сострадание и уважение к любимому человеку. Но это не значит, что любовь угасает — просто она меняет краски. Настоящая любовь — вне возраста — всегда прекрасна!»

Несмотря на огромную популярность супруги, Анатолий Евдокименко никогда не был ее тенью, хотя в силу своей скромности старался всегда остаться в стороне — от камер, интервью… «Толя — это человек, который «сделал» меня — Софию Ротару. Вы сами понимаете, что такое 30 лет быть руководителем на эстраде: все — на его голову. И я только сейчас понимаю, какой подарок мне преподнесла судьба. Я всегда могла посоветоваться с мужем о репертуаре, выборе песен, сценических костюмов. Он был для меня всем: продюсером, режиссером, советчиком, критиком, телохранителем, директором. Все эти годы я ощущала его плечо, мне не нужно было оглядываться назад — я знала, что тыл мой обеспечен, всегда чувствовала, что за мной — стена. Мы всегда были равноправны. Он был прекрасным музыкантом, художественным руководителем ансамбля, постановщиком всех моих концертов. И я всегда подчеркивала, что мой муж — полноправный соавтор всех моих достижений!»

Конечно, личный и творческий путь тандема Ротару—Евдокименко далеко не всегда был устлан морем цветов и лаврами побед. К сожалению, в последнее время Судьба посылала им тяжелые испытания с горечью потерь и болью расставания с самыми дорогими и любимыми людьми: мамой Софии Михайловны — Александрой Ивановной, отцом Анатолия Евдокименко — Кириллом Федотовичем; уходили из жизни близкие друзья семьи. Но самое сильное испытание было впереди. Когда заболел Анатолий Кириллович, врачи сказали Софие Михайловне, что ему осталось жить катастрофически мало. Она не верила, боролась изо всех сил, возила на консультации к лучшим докторам — отечественным, зарубежным… София Михайловна не отходила от супруга ни на шаг, молилась, кричала от отчаяния и бессилия. И продолжала петь… Третий инсульт случился у Анатолия Кирилловича ровно год назад — в ночь с 22 на 23 октября. В это время София Михайловна вместе с сыном, невесткой и внуком находилась на гастролях в Германии. Узнав от лечащего врача о состоянии здоровья супруга, она отменила оставшиеся концерты и вылетела в Киев. София Ротару успела застать мужа живым и провела с ним последние несколько часов. И Анатолий Кириллович, до этого не приходивший в сознание, неожиданно открыл глаза и… попрощался навсегда. Она звала врачей, просила вернуть мужа, отказывалась верить в реальность…

«Наша профессия изнашивает организм, он не выдерживает таких переживаний. У Толи всегда было очень высокое давление — 220 на 120 постоянно. Но он не хотел лечиться, говорил: «Да успеем…»

В эти дни София Михайловна почтила память ушедшего супруга, выпустив новый альбом украинских и молдавских песен под названием «Єдиному...», посвятив его Анатолию Кирилловичу. Альбом открывается посвящением Софии Ротару Мужу, Художнику и Человеку — АНАТОЛИЮ ЕВДОКИМЕНКО:

«Единственная и вечная любовь всей моей жизни — Он так долго, настойчиво и красиво добивался этой любви....

Чувство, окрыленное общей любовью к музыке и песням молодых буковинских композиторов. Первые выступления, первые общие победы — все это еще больше объединило нас.

Он был прекрасным мужем — нежным и внимательным, талантливым трубачом, музыкантом от Бога. Высокий и нежный голос его трубы всегда звучит в моей душе, в моих песнях. Именно Он знакомил меня с талантливыми композиторами, находил для меня лучшие песни. В них наша любовь, мечты, вся наша жизнь. И пусть они станут посвящением тому Единственному, который, к сожалению, никогда не вернется...

Но остается Память, ведь музыка и настоящая любовь — вечны!»

Екатерина ВАСИЛЬЕВА, специально для «Дня», фото из семейного архива Софии РОТАРУ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ