Студия Universal пообещала выплатить режиссеру «Властелина колец» аванс в $20 млн. за постановку новой версии «Кинг-Конга», плюс 20% от суммы будущих сборов от фильма. Подобный уровень зарплаты ставит новозеландца Питера Джексона в ряд таких крупнейших звезд Голливуда, как Том Круз и Мел Гибсон. Единственный из сценаристов и постановщиков, кто сумел себе ранее обеспечить гонорар с семью нулями, был индиец М. Найт Шиамалан, автор «Шестого чувства» и «Знаков». А такие, к примеру, коммерческие гранды, как Спилберг и Земекис никогда больших авансов не берут, но взамен выбивают у студийных боссов большие проценты отчислений от сборов. Джексону придется частично поделиться заработком со сценаристами Франом Уолшем и Филиппой Бойенс, его соавторами по адаптации Толкиена. А Уолш, к тому же, получит еще хорошую сумму денег за совместное продюсирование нового фильма с Джексоном, своим земляком. После нескольких лет тяжелой работы над трилогией «Властелин колец» Уолш и Джексон хотят на «Кинг-Конге» «немного отдохнуть», сделав его камерным, как их предыдущий дотолкиеновский ужастик «Божественные создания». Причем они собираются делать римейк самого первого фильма о гигантской обезьяне 1933 года, сценарий будет основан на оригинальной истории Мэриан Купер и Эдгара Уоллеса. Работа над новым проектом начнется сразу же после релиза в декабре финальной части толкиеновской трилогии «Властелин колец: возвращение государя». Премьера нового «Кинг-Конга» намечена на Рождество 2005 года. Виды природы снова будут снимать в Новой Зеландии, а спецэффектами займется компания Weta, уже получившая два Оскара за «Властелина колец», сообщает obozrevatel.com.ua.
«Оригинальный «Кинг-Конг» — мой любимый фильм, и я с удовольствием займусь римейком», — заявляет режиссер. И он не шутит. В 1996 году Джексон потратил восемь месяцев на пробивание в Голливуде проекта о новых приключениях гигантской обезьяны, но тогда Universal не захотела его принять, побоявшись конкуренции с другим монстр-фильмом «Годзилла» студии Sony. Таким образом, Джексон чувствует, что «Кинг-Конг» — это «неосуществленная, незаконченная часть» его жизни, и таковой бы она осталось навсегда, если бы его «Властелин колец» не стал лучшим мегаблокбастером во всей истории кино. Создание всех трех фильмов стоило в общей сложности $350 млн. Но мировой прокат только первой части — «Братство кольца» — принес $860 млн., а вторая часть — «Две крепости» — и того больше: $910 млн. Уже никто не сомневается, что с появлением «Возвращения государя» общая выручка трилогии составит не менее $3 млрд., а с учетом видео и DVD-релиза — вообще астрономическую сумму.