В столице Украины состоялся концерт, которого ждали более полутора десятилетия. Речь идет о выступлении неизменного вокалиста легендарной группы Depeche Mode Дэвида Гехена (David Gahan), которое состоялось во Дворце спорта. Собственно, если быть точными, то все это время фанаты ожидали Depeche Mode в полном их составе. Но приехал один Дэвид. Однако лучше Гехен в Киеве, чем DM в Англии!
Знаменитый фронтмен не менее знаменитой группы презентовал свой первый сольный альбом «Paper Monsters», который он записал при помощи своего друга, мультиинструменталиста из Нью-Йорка Нокса Чендлера. В рамках поддержки бумажных «монстриков» Дэвид делает немалое мировое турне. Киев был 9- м городом в списке из 46-ти концертных площадок Европы и Америки. Тур «Paper Monsters» начался 5 июня в Цюрихе, а закончится 25 августа в Лос-Анджелесе.
В Киеве Д. Гехен вместе с музыкантами и техперсоналом занимали целый этаж «Премьер Палаца». Мегазвезду неплохо охраняли — к этому делу было привлечено 18 бойцов одного из московских агентств, специализирующихся на охране концертов. Непонятно только, почему именно это агентство имеет эксклюзивное право на охрану всех концертов самых больших заграничных звезд, которые выступают на просторах СНГ. Чем обусловлена монополия иностранной фирмы на территории Украины?
Чтобы лучше воспроизвести картину пребывания «голоса Depeche Mode» в Киеве, прибегнем к беспроигрышной репортажности. В 17.15 Дэвид под безумные крики депешоманов зашел через служебный вход во Дворец. Синие джинсы, серая футболка и сентиментально-изысканная роза в руках. В общем, один из самых ярких поп- фронтменов был максимально скромен, без всяких дешевых понтов: на аэродроме отказался от крутого «Мерседеса», отдав предпочтение обычному микроавтобусу, а в гостинице люкс не требовал. Во время саунд-чека забавлялся на сцене, как малый ребенок, и удивлялся бесконечной цепочке милиционеров, которые оккупировали зал. Впечатление: Дэвид свою «работу» воспринимает как большие приколы. Относительно музыки, то еще до концерта стало понятно (для тех, кто раньше увлекался DM), что она изменилась — больше рок-н- рола, фолка, блюза. Чего угодно, только не техно...
Пресс-конференция звезды была очень короткой, динамичной и... абсолютно безынтересной. Тысячекратно повторенные вопросы вызвали апатию, а нахальство провинциальных писак — возмущение. Дэвиду ко дню рождения — 9 мая — киевские фаны подготовили подарок: альбом. Все, что запомнилось: секс-символ? — (с удивленным взглядом) конечно, моя женщина! — дизайнер? — мне плевать на это... А еще ненормативное словечко «за…ись», привезенное Дэвидом из Москвы. Так-то. Единственный нормальный вопрос прозвучал по окончании «прессухи» от «1+1» — поставили бы вы свой автограф на пиратском компакт-диске? Дэвид объяснил, что не может поддерживать ворующих его труд. Таким образом мой «петровский» компакт был спасен от разбиения.
19.30 — публику перед выступлением звезды мирового масштаба «разогревала» родная «Вторая река». Ребята неплохо поработали, но толпа ожидала других. Харчишин начал символической «Вже не сам...», а закончил: «Мы сами ждали этого 15 лет!» Результат — полчаса славы и освистывания на одной сцене с Depeche Mode. После небольшого перерыва на сцену вышли ОНИ.
В этом месте стоило бы представить развесистую информационную справку об истории DM, однако по причине отсутствия места на полосах отправляем всех желающих на официальные и совсем неофициальные сайты Depeche Mode.
КОНЦЕРТ
Техники Гехена долго настраивали аппаратуру — блюзовая тишина перед бурей, которую действительно ждали минимум 15 лет (с тех пор, как первые записи из Польши или еще каким-либо витиеватым путем попадали в Украину и находили поклонников). 20.25 — на сцену выходит татуированный идол техно-рока. Уже через 10 минут он был полностью мокрый от пота и сбросил блестящую жилетку — так выкладываются на сцене единицы. Однако новые песни из почти неизвестного альбома вызвали достаточно вялую реакцию. Публика ждет старых вещей и по-настоящему отрывается под один из самых энергичных и проверенных временем хитов «It is a question of time». Переполненный зал в восторге, а эмоциям нет предела. Кстати, билеты стоили от 70 до 700 (в vip-секторе) гривен и, судя по количеству зрителей, были полностью распроданы.
Где-то на седьмой песне Дэвид начинает подыгрывать на губной гармошке — в общем, тема звучит в тарантиновском стиле. Потом опять куча слюнявой лирики, зажигающая море огоньков. Такие работы можно назвать паразитированием на славе DM. В новейшей лирике больше драйва, чем в «Somebody», но новых поклонников ею не получишь.
Вдруг Гехен с неприличным американским акцентом признается на украинском: «Я вас кохаю!». «Піпл захавує», — реакция напоминает финал гладиаторского боя. И сразу же после этого неожиданно валит всех «Try walking in my shoes». Вот настоящая музыка! Синусоида эмоций опять достигает вершины. Но апогеем, который срывал крыши всех присутствующих, стали канонический супербоевик «Personal Jesus» (часы: 21.15). Его играли долго — в несколько раз дольше альбомного варианта. Зал скандирует, нет! — требует персонального Исуса для каждого… Абсолютно роскошная тема. Ты сливаешься с ритмом, со словами, с тембром, с запахом, с эмоциями…
21.22. Ребята делают вид, что большее кина не будет. Опять «ми кохаємо вас». Но ведь не нужно при этом обманывать, ибо контракт говорит о двух «бисах». Звучит еще одна классическая вещь — «I feel you». Зал истерически кричит «Девид!!!»; тот обреченно говорит «O, shit!» и поет дальше. Без преувеличения: такого Дворец Спорта не видел давно! И видел ли вообще? Имею уважительные причины сомневаться относительно этого.
Ребята опять идут со сцены. Очередной «Бис!». Шквал голосов плюс топот в рядах. Музыканты долго «ломаются» перед тем, как выполнить очень переделанную «Enjoy the Silence». В дополнение — винегрет различных ранних тем, над которыми выразительно доминирует «Just can’t get enough». 21.53 — счастливый конец, т.е. «хеппи энд». Когда все вываливаются на улицу, с печерских пригорков стартует салют. Просто так....
ЛИРИЧНЫЙ P.S.
Depeche Mode немного изменились, как изменился и мир вокруг них. Они завоевывают новых поклонников, не теряя армию старых «солдат». Кому-то нравится «Black Celebration» и «Songs of Faith and Devotion», кто-то больше слушает «Ultra» и «Exciter». Это немножко разный депеш. Честно говоря, мне больше нравится с 86-го по 93-й. Там есть что-то такое, чего не передать словами. Магия музыки, магия текста, магия гармонии. Речь идет даже не о соотношении внутри композиций, это скорее всего выражение твоего внутреннего состояния, воссоздание настроения, умноженное на бархатную реку невероятного голоса Дэвида.