Утром 2 июня на улице Львовское шоссе в Хмельницком горело маршрутное такси «Газель». Прибыла пожарная машина. «В каретах «скорой» отправлены в больницу четыре пассажира, среди которых двое — в тяжелом состоянии», — сообщила для «Дня» статистик станции скорой помощи Илона Житомирская. По областному центру таки прошел слух, что «в Хмельницком начались разборки по-винницки». Мол, вдоль улицы Львовское шоссе — вещевые рынки, по пути сюда и отсюда пассажиров всегда хватает: «крутой» маршрут. «27-летний водитель «Газели» не справился с управлением своим транспортным средством, въехал в электроопору, оборванный провод под током упал на микроавтобус», — опровергает слухи начальник центра общественных связей управления МВДУ в Хмельницкой области Виктор Коверзюк. Однако он согласился, что с обслуживанием пассажиров в крае далеко не все благополучно. Водители маршруток, выполняя функции кондуктора, смотрят не столько за дорогой, сколько за тем, чтобы кто-то не проехал «зайцем». Поэтому часто попадают в ДТП. «Результаты милицейской операции «Маршрутное такси», проведенной в период с 23 апреля по 20 мая, приводят к неприятным выводам. Проверен 2481 автобус, из которых 704 используются на постоянных пассажирских маршрутах. 278 автобусов оказались технически неисправными. Почти невероятно: 17 водителей в нетрезвом состоянии перевозили пассажиров. Те, кому люди доверяют свои жизни и здоровье, в отмеченный период 98 раз превысили установленную скорость движения, 135 раз нарушили правила проезда перекрестков, 64 раза проехали на красный или желтый сигнал светофора, 97 раз нарушили правила обгона. А вот факт, который, как говорят в народе, ни в какие ворота не лезет: 50-летний водитель ЛАЗа на автодороге Хмельницкий — Волочиск въехал на железнодорожный переезд, когда шлагбаум был закрыт, работала звуковая и световая сигнализация», — продолжил Виктор Коверзюк. На путях двигатель ЛАЗа заглох. Пассажиров, среди которых было духовное лицо, спасли страстные молитвы. Однако далеко не в каждом средстве общественного транспорта передвигаются служители Бога. Если в свое время водителей выпускали на линии врачи, инженеры по технике безопасности, то теперь они преимущественно «самовыпускаются». Никто, кроме автоинспектора, их не контролирует, прибыльный бизнес заставляет забыть о каких-либо тормозах. «Разрешение на обслуживание пассажиров дает конкурсная комиссия, но пока что неизвестно, по каким именно критериям», — говорит Виктор Коверзюк.