25 марта
Их считали образцовыми соседями. Подписывались на ежедневную газету в складчину (еще лет восемь назад такое поощряли почтальоны), обсуждали новости. Соседки приходили вечером друг к другу — одолжить стакан сахара или масла «до завтра, потому что была в городе, а забыла купить». В зимние вечера смотрели вместе соревнования конькобежцев-фигуристов в ожидании, что вот появится новая наша Баюл и не будет стыдно за нее: победит всех и по-украински заговорит, поблагодарит за поддержку. Должно так быть!
На газеты теперь не подписываются и их не читают, за сахаром и маслом «до завтра» иногда еще взаимно по-соседски забегают, но не интересуют их кричащие газетные заглавия. Не интересует то, что «Плата за входные звонки мобильников ликвидирована!», и что «Санкции FATF упразднены!» Ни «Планы большой приватизации» на первой странице, с подзаголовком «Украина окончательно переходит в собственность олигархов. Наших и русских»...
Вчера соседка Оксана, стоя в коридорчике перед электросчетчиком, громко возмущалась: «Крутит, как безумный! Пятнадцать гривен за месяц вынуждена заплатить. А газ как накручивает! Интересно, сколько Люба за газ платит?»
Не зашла к ней, говорила кому-то вглубь квартиры: нужно пойти «к ним» с жалобой на счетчики.