Итак, 532 украинских военнослужащих, выразивших согласие и подписавших все необходимые документы, 19-го отдельного батальона РХБЗ (г. Самбир, Львовская обл.) Западного оперативного командования будут направлены в Кувейт. Мало кому известно, что 89 человек на предварительном этапе (по разным причинам) отказались от этой миссии. Еще девятнадцать подали заявки, но не попали, ввиду отсутствия «вакантных мест», в состав потенциальных защитников гражданского населения Кувейта от потенциальной угрозы использования оружия массового поражения со стороны Ирака. Своими впечатлениями от вчерашних «баталий» в Верховной Раде и настроениями по поводу принятого решения отправить 19-й отдельный батальон радиационной, химической и биологической защиты в зону, граничащую с реальными боевыми действиями, делится с «Днем» его командир, подполковник Юрий Васильевич ОНИЩУК .
— Только что Верховная Рада приняла решение...
— Да, я следил за событиями и знаю об этом решении.
— Как вы его оцениваете? Ваши впечатления от дискуссии в парламенте?
— Я и личный состав батальона позитивно оцениваем принятое решение Верховной Рады. Лично мое впечатление от дискуссии в парламенте далеко не такое однозначное. Было очень много непрофессиональных высказываний со стороны народных депутатов. Резкие критики просто не знают, как и зачем применяется наш батальон. Особенно удивило заявление одного парламентария о том, что батальон следует отправить в Кувейт после того, как там будет применено оружие. Так вот могу сказать, что, в таком случае, пока мы туда приедем, то масса людей уже погибнет. Батальон следует отправить сейчас же.
— Многих беспокоит вопрос прививок. На уровне руководства Минобороны было сказано, что есть сложности со вторым этапом прививок. Как обстоят дела в этом плане?
— Первый этап прививок мы проведем на территории Украины, в процессе отправки, как только получим соответственное письменное распоряжение. Второй этап прививок будет проводиться уже на месте. При помощи той страны, которая нас пригласила, в соответствующий срок. Если не ошибаюсь, то через восемь месяцев.
— По телевидению идет шквал информации о ситуации в Ираке. Каковы настроения в батальоне?
— Настроение в батальоне удовлетворительное. Личный состав настроен так, что мы должны ехать и должны помочь кувейтцам. В морально- деловом плане батальон подготовлен... Я бы оценил настроение как боевое. Боевое не потому, что мы хотим или едем воевать. А потому, что по своей специфике мы будем выполнять задание по назначению.
— Миссия вашего батальона, если Кувейт окажется вовлеченным в войну против Ирака?
— Никаких особых распоряжений по этому поводу не было. Батальон предназначен исключительно для предоставления помощи и защиты населения. И участником боевых действий батальон не будет.
— Звонили ли вам от руководства после принятия парламентского решения?
— Да.
— Уточняли что-нибудь, ставили более конкретные задания?
— Звонил секретарь Совета национальной безопасности и обороны Евгений Кириллович Марчук. Пожелал успехов батальону, пожелал, чтобы мы не подвели государство, показали свое мастерство и все вернулись живыми и здоровыми. Чтобы выполнили задание политического руководства нашей страны с честью.
— Батальон едет в Кувейт. В чьем подчинении он будет находится?
— Несмотря на то, что батальон едет в Кувейт, мы будем подчиняться нашему Генштабу и Главнокомандующему. Все соответствующие распоряжения мы будем получать отсюда.