В Новой Каховке покушались на мэра
Неизвестный стрелял в пятницу вечером в служебный автомобиль городского главы Новой Каховки (Херсонская область) Бориса Силенкова. В момент выстрела в машине никого не было. Никто не пострадал. В центре общественных связей УМВД Украины в Херсонской области агентству Интерфакс-Украина в понедельник сообщили, что неизвестный стрелял в автомобиль с тыльной стороны здания горисполкома. Машина была припаркована возле служебного входа. Пуля вошла в заднее стекло и вылетела через лобовое. Оружие, из которого был произведен выстрел, пока не установлено. Б. Силенкову предоставлена дополнительная охрана.
Две судьбы
Сегодня, в день рождения Леси Украинки, в Киевском музее, носящем ее имя, состоится традиционный литературно-музыкальный вечер «Плеяда». В этом году он посвящен двум ярким личностям нашей литературы — Лесе Украинке и Ольге Кобылянской (в ноябре будем отмечать 140-летний юбилей со дня рождения Ольги Юлиановны). Их связывала многолетняя творческая дружба. Обе следили за успехами друг друга, помогали советами. Ведь это был период создания основ украинского литературного языка. Обеих писательниц очень волновало бесправное положение женщины в тогдашнем обществе. Украинка и Кобылянская были хрупкие, слабого здоровья, но сильные духом женщины. Они оставили нам в наследство свои прекрасные произведения, которые сегодня по праву считаются классикой нашей литературы.
Впервые в стенах музея прозвучат романсы на стихи Леси Украинки в исполнении трио «Жайворонок» под руководством В. Команчук. Гостями вечера станут режиссер Олег Бийма и заведующая отделом теории литературы Института литературы им. Тараса Шевченко Т. Гундорова. Студенты Национальной музыкальной академии Украины исполнят любимые музыкальные произведения поэтесс.
Посетители смогут познакомиться с выставкой из фондов собрания музея, на которой в частности будут экспонироваться раритеты: воспоминания современников о двух писательницах, прижизненные издания сочинений Ольги Кобылянской, уникальные фотографии и другие ценные архивные материалы. Инф. «Дня».
Скончался Павел Лебешев
На 63-м году жизни умер известный российский кинооператор Павел Лебешев, сообщает радиостанция «Эхо Москвы». П. Лебешев родился 15 февраля 1940 года в Москве. В 1972 году окончил операторский факультет ВГИКа, мастерскую А.Головни. Его первой заметной работой стала драма Андрея Смирнова «Белорусский вокзал». В дальнейшем он был оператором-постановщиком фильмов Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Раба любви», «Неоконченная пьеса для механического пианино», «Несколько дней из жизни .Обломова», Сергея Соловьева «Спасатель», «Наследница по прямой», «Избранные», «Асса», Ларисы Шепитько «Восхождение», Георгия Данелия «Кин-дза-дза». В 1995 году за операторскую работу в фильме «Первая любовь» Павел Лебешев был удостоен премии «Ника».
Умные и светлые живут долго... И все же...
На 96-м году ушел из жизни ветеран журналистики, многолетний наставник юной смены Института журналистики Киевского национального университета имени Тараса Шевченко Иван Васильевич Прокопенко. Преподаватель, почетный декан, притягивал к себе добротой, умел рассказать о важном без излишней назидательности.
Его помнят многие поколения украинских журналистов. Доцент кафедры периодической прессы, он преподавал практику журналистики, ее азы: как брать интервью, как расположить к себе собеседника, как проверить и подать факты. И все это — с юмором. «Когда вы поедете в командировку — не забудьте отметить ее. Все остальное вы точно не забудете, ведь вы за этим едете», — одно из любимых поучений Прокопенко, которые помнят даже его седовласые выпускники. На лекциях Ивана Васильевича было что перенять и новичкам журналистики, и «старичкам», к каковым гордо себя относили слушатели заочного факультета. Техника специальности, которую таким образом нарабатывали будущие журналисты, способствовала тому, что в послевоенной Украине и у многотиражек, и у республиканских газет был профессиональный уровень, выше которого можно было подняться, но ниже — никак.
«Газетным» делом Иван Васильевич начал заниматься с детства — юношей он продавал газеты. Среди изданий, в которых он работал на ключевых постах — «Черноморская коммуна», «Радянська Україна», «Комуніст», в годы войны — радиостанция имени Шевченко в Саратове. Один из создателей украинской школы журналистики, Иван Васильевич стоял у истоков организации в Киеве факультета журналистики в конце 40-х. Его называли почетным деканом факультета. 15 лет преподавал в Высшей партийной школе. Уйдя на пенсию, вернулся на родной факультет. Человек легкий в общении, несмотря на свою высокую требовательность, пользовался уважением у студентов. Поэтому неудивительно, что на праздновании 50-летнего юбилея Института журналистики, в который преобразился бывший факультет, студенты вынесли почетного декана на сцену на троне. И Иван Васильевич, которому тогда исполнилось 90, произнес зажигательную речь о том, как важно высоко нести звание журналиста.
В Институте его называют старейшиной, имя его обязательно звучит на вступительной лекции для первокурсников как образец искреннего служения делу. По словам коллег, он мог бы преподавать историю украинской журналистики, не заглядывая в конспекты: Иван Васильевич знал, кажется, всех действующих лиц этой истории лично. Украинская журналистика на самом деле была и его детищем.
Во времена, когда И. В. Прокопенко вел активную преподавательскую деятельность, система журналистского образования имела много наслоений. И это было объяснимо — будущие журналисты должны были стать идеологическими работниками. Сейчас принято критиковать эту систему, ориентироваться на западные методики. Но тот, кто внимательно изучал зарубежные методики преподавания, знает, что в них большое внимание уделяется именно практике — как подготовиться к интервью, как работать с фактами, как наиболее интересно подать материал. То есть именно тому, о чем рассказывал Иван Васильевич на своих лекциях, строго, между прочим, следя за их посещаемостью. К сожалению, в период слепого критического отношения к прошлым достижениям произошло обычное: прервалась связь поколений. А сегодня вполне обычное дело, когда в редакцию приходит дипломированный журналист, который не знает, с чего начать. Школа украинской советской журналистики, очищенная от идеологической шелухи, достойна того, чтобы ее завоевания были сохранены. К сожалению, только утраты помогают понять очевидное.
Журналисты «Дня», среди которых есть и ученики мастера, близко к сердцу восприняли сообщение об уходе от нас Ивана Васильевича и скорбят вместе с его родными и близкими.