Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ДНЕВНИК

19 февраля, 2003 - 00:00


19 февраля

— Где она, Украина?!

— Где он, украинский герой?!

Округа часто вздрагивает от таких окриков. Скоро, значит, какие-то выборы.

«Есть и Украина, и украинский герой», — отвечу. Просто мы не видим их в натуре, потому что не все нужные памятники порывистые совковые националисты сбросили. Забыли о Владимире с крестом в Киеве. Христианство же он так и не ввел. Все только, для его успокоения, притворились, что пан Володя его ввел. Пусть, мол, радуется, а мы ха-ха-хи... Язычество, словом, так и осталось. Идолопоклонство. В Закарпатье, хотя и величайшее множество сирот и болящих, воздвигают церкви, как дети на песке у моря. «Дайте горемычному журналисту хлеба, а то не печатают», — попросишь бывало. — «А ты какой конфессии?» — спрашивают.

Главное — не проблема, боль души, а твой внешний признак. Т.е. мы имеем дело с идолопоклонством. На преклонение духу есть, все же, надежда. Это наступит, когда каждый из миллиона с чем-то закарпатских язычников получит свой, осязаемый органами чувств, идол (церковь, полцеркви, уголок с лампадкой) и задумается после этого о душе.

Но, пока что, украинский герой отвоевывал себе в гражданской жизни идеального идола-начальника, а в духовной — идола-церковь.

Когда перейдем через этот существующий уровень — то наконец предстанет перед глазами реальная Украина, конкретно изнасилованная языческими течениями в христианской шкуре, и можно браться за труд. С реальными, вылеченными от идоломании, украинскими героями.

Василий ЗУБАЧ, Ужгород
Газета: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ