Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

ВОПРОС «Дня»

27 декабря, 2002 - 00:00


КАК В ВАШЕЙ СЕМЬЕ БЫЛО ЗАВЕДЕНО ПРАЗДНОВАТЬ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПРАЗДНИКИ?
ПРИДЕРЖИВАЕТЕСЬ ЛИ СЕГОДНЯ СТАРИННЫХ ТРАДИЦИЙ?
КАКОЙ ЭЛЕМЕНТ СОВРЕМЕННОЙ ЖИЗНИ ВОШЕЛ В ПРАЗДНОВАНИЕ? КАКОЙ САМЫЙ ОРИГИНАЛЬНЫЙ ПОДАРОК ВЫ ПОЛУЧАЛИ ИЛИ ДАРИЛИ НА ЗИМНИЕ ПРАЗДНИКИ?

Юрий ПОКАЛЬЧУК, писатель:

1. Большого праздника на Новый год у нас не было. Я даже не помню, ждали ли мы двенадцатого часа. Был ужин, а когда просыпались, был Новый год. После этого мы ждали Рождество. Было время, когда дед брал меня в церковь, а папа не мог, потому что работал в институте — боялся, что уволят. С самого детства запомнилась бумажная звезда со свечой внутри и переодетые колядники — то, что раньше было запрещено, а теперь возобновилось. Уже в студенческие годы я жил в одном общежитии с Николаем Жулинским. Когда-то он присоединился к нашей компании, и мы прошли по всем 300 комнатам, распевая колядки. Тогда мы наколядовали два мешка подарков. В каждой комнате нас тепло и радостно принимали — люди всегда хотели праздника. Хочу сказать, что щедривки и колядки существуют в нашем подсознании, потому что в нашей компании были люди из разных уголков Украины, разных специальностей, но у всех было ощущение Рождества. В последнее время Рождество я праздную во Львове. Там живут родители моего друга Юрия Дуды из нашей группы «Огни большого города». Я уверен, что празднование Рождества у этих людей всегда будет проходить по традициям — дед, который читает молитву, двенадцать обязательных блюд на столе, не употреблять алкоголя до 12 часов. Мне очень нравится эта система семейной иерархии, когда праздником руководит старейшина, когда 50-летний сын на молитве стоит, как смирный пацан, потому что дед говорит. Я был на Рождество в Англии со своим приятелем — отцом Богданом Матвийчуком. Мы его называем «отец-менеджер», потому что в будни он работает действительно менеджером, а в выходные читает проповеди. Когда я праздновал Рождество у него, то объехал пол-Англии по церквям, где выстоял на ногах всю ночь, и не могу сказать, что я устал. Во Франции у меня есть друг-священник греко-католической церкви. Там тоже на Рождество собираются украинцы и проводится служба. В такие моменты становится заметно, что украинская эмиграция в большой степени объединяется на религиозной основе.

2. Я больше люблю дарить подарки, чем их получать. У меня есть принцип — дари то, что сам хотел бы иметь. Случалось так, что я по много лет бывал за границей. Из Кубы я привез жене огромную раковину в четыре ладони, на Новый год — элемент тропической экзотики. Мне хотелось удивить близкого мне человека. Относительно себя: мне когда-то подарили огромный букет красных роз. Я просто ахнул.

Владимир ДЕНИСЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ