Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Корни международного терроризма: к истории вопроса

20 декабря, 2002 - 00:00

На самом деле, разумеется, я так не думаю. Напротив — уважаю все упомянутые далее нации и их достойных исторических лидеров. Но в порядке дискуссии, ведущейся в газете «День» о чеченском конфликте, попробую ответить на материал г-на Алексея Сазонова , советника-посланника Посольства Российской Федерации в Украине ( «День» за 12 декабря с. г. ) в том ракурсе, в котором пишет не только г-н советник-посланник, но и крупнейшие политики современного мира о проблеме терроризма.

...Генерал на службе Его Величества изменяет Королю и Присяге, перейдя на сторону заговорщиков-террористов. Он возглавляет армию самопровозглашенной республики. На его стороне воюют отряды боевиков-ополченцев (минитмэнов), совершающие молниеносные бандитские нападения на королевские войска и мгновенно скрывающиеся среди гражданских лиц. Также на стороне возглавляемых генералом мятежников, кроме многочисленных иностранцев-добровольцев (см. Костюшко и др.), действует флот и экспедиционный корпус генерала де Лафайета, представляющие иностранную державу — основного в те времена противника законного государя тринадцати мятежных провинций. После победы мятежа генерал становится пожизненным руководителем самопровозглашенного государства...

Подсказка для тех, кто не знает: портрет генерала можно найти на зелененькой банкноте достоинством в одну условную единицу.

...Один из князей великой империи, не имея на то законных прав, посвящает свою жизнь захвату престола. После нескольких неудачных попыток ему все же удается захватить имперский престол, но ненадолго — столичная аристократия вскоре отравила узурпатора. В 1147 году в качестве базы для войск мятежников и продолжения гражданской войны им был основан на глухих окраинах империи городок-крепость. Мятежного потомка Великих княжей Киевских звали... Юрием Долгоруким. А база князя- террориста звалась как-то на «М». Не Москва ли?

И так далее. Можно вспомнить, как возомнившие о себе мужланы-горцы отказались признавать власть своего законного кайзера, уничтожили ограниченный контингент имперских интернационалистов и создали невиданное по тем временам самоуправляемое, как там его... демократическое? — государство. Несколько столетий оно специализировалось на экспорте первоклассных солдат-наемников. Сейчас это государство больше известно благодаря отличному сыру и шоколаду, и еще больше — благодаря сверхнадежным банкам и часам...

Еще один мятежный принц, некто Виллем (Вильгельм), потомок древнего имперского рода Оранских, собирает войско, состоящее снова-таки из немецких, швейцарских, шотландских и других наемников, экспедиционного корпуса злейших врагов своего сюзерена — англичан, а в основном — ополчение боевиков-террористов, которые сами себя откровенно называли голодранцами. Гезами на их языке. Зачистки федералов, простите, герцога Альбы — законного наместника мятежных провинций — стоили много крови, но результатов не дали. Итак, после кровавой войны империя лишается своих провинций, известных как Нижние земли. На их месте возникает снова-таки демократическое государство, так и сохранившее название Нижних земель. То есть — Нидерланды.

Хрестоматийные примеры, не так ли? Ведь мы все это в школе изучали! Так давайте же, руководствуясь принципами нынешней борьбы с терроризмом — в Чечне, в Палестине, в Косово, — восстанавливать историческую справедливость. Предлагаю начать с восстановления законной власти в мятежных британских провинциях Северной Америки и в самопровозглашенном княжестве, как бишь его... Московском, кажется?

Андрей ГЛАЗОВОЙ, Киев
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ