Тамара ЗЕМЛЯНАЯ, филолог, ветеран труда, Харьков
Летом члены Братства ветеранов Харьковщины обошли ряд газетных киосков для проверки в них наличия украиноязычной прессы. Обнаружив, что ее почти нет, написали в прокуратуру Харькова, чтобы она приняла соответствующие решения или приняла меры.
Вместо того, чтобы дать ответ по существу или хотя бы ответить: мол, вопрос сложный и зависит от многих факторов, заместитель прокурора города переписал все статьи Конституции Украины относительно использования государственного языка, вспомнил даже Закон Украины «О языках в Украинской РСР», и в конце написал: «Учитывая вышеизложенное, оснований для внесения актов прокурорского реагирования в настоящее время не усматривается».
Проявив такое безразличие и формализм, прокуратура Харькова, похоже, не хотела утратить имиджа контролирующего органа в наших глазах. Она прислала в Братство свою сотрудницу с вопросом: «А почему вы на своем фирменном бланке используете тризуб — государственную символику, в соответствии с 20-й статьей Конституции Украины?»
Но ведь в этой же статье не написано, что общественные организации не имеют права использовать тризуб. Так же, как не отмечено, что мы не имеем права использовать Государственный Флаг или петь Государственный Гимн потому, что Братство ветеранов «всего лишь» общественная организация. Так зачем же нам задавать вопросы, как будто в нашем поведении есть состав преступления?
В последнее время приходится слышать от властных структур, что не надо выходить на площади с протестами, следует все вопросы решать за столом переговоров или писать во властные структуры письма. Мы попробовали написать, и вот что из этого получилось. Как в разговоре глухих.