Юрий КЛЮЧКОВСКИЙ , «Наша Украина»:
— Мы не просили поставить на голосование вопрос о рассмотрении политической ситуации в стране. «Наша Украина» требовала включить его в распорядок дня, то есть сразу принять решение. Мы считаем, что такое решение в первую очередь должно быть принято пропрезидентскими фракциями. Если бы они имели добрую волю рассмотреть этот вопрос, решение могло пройти и без нашего участия.
Леонид КРАВЧУК , фракция СДПУ(О):
— Заслушать политическую ситуацию в стране было бы не лишним. Однако прежде, чем принимать решение об этом, его надо сначала обсудить. Этого оппозиция не предложила. Взамен нам поставили ультиматум. Мне сразу сказали, что я не имею права на свою точку зрения — я должен действовать так, как мне сказали. Но когда Александр Турчинов говорит: или принимайте это постановление, или мы будем действовать иначе, у меня возникают некоторые вопросы. В частности, кто дал ему право выдвигать мне, народному депутату, ультиматум? Это не что иное, как вызов. Нужно разговаривать, но ни власть оппозиции, ни оппозиция власти не должны диктовать. Нужен компромисс. Мне кажется, эти господа слишком много на себя берут.
Михаил ДОБКИН , фракция «Демократические инициативы»:
— Я готов согласиться с требованиями оппозиционеров — не в том смысле, что я разделяю их взгляды, а в том, что они имеют право поставить вопрос о рассмотрении политической ситуации. Но я категорически не согласен с той формой, в которой они это сделали. Они ведь фактически сказали так: или будете делать, что мы захотим, или не будет работы вообще. Но ведь парламент — не Аль-Каида, и не Хамас. Тут нужно разговаривать нормальным языком, а не языком ультиматумов. Во-вторых, депутатов избирали в парламент для того, чтобы они принимали законы, а не устраивали демарши. Как по мне, пусть оппозиция занимается своим пиаром, пусть кричит, что хочет, пусть мелькает по телевизору, пусть расследует все, что считает нужным. Но при этом депутаты из оппозиции пусть выполняют свои обязанности. Однако, я думаю, здравый смысл восторжествует — насколько мне известно, недовольство решением о саботаже в рядах оппозиционных фракций, и особенно в «Нашей Украине», растет, что называется, по часам.