Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди.
Бернард Шоу, английский драматург

Странная миссия Путина

5 июня, 2002 - 00:00

Сейчас возможность России остановить раздраженных противников ограничена, а последствия конфликта в Кашмире даже трудно себе представить. Именно поэтому миссия Владимира Путина по умиротворению Индии и Пакистана более чем ответственна, вот только непонятно, что может российский президент предложить Ваджпайи и Мушаррафу. После римского саммита Россия—НАТО в Москве стали говорить о том, что миссия Путина является отражением новых взаимоотношений между Россией и Западом, а в Алма-Ате российский президент будет выступать чуть ли не как посланник всей «двадцатки». Но для этого Владимир Путин должен был получить не только виртуальные полномочия и одобрение коллег по «двадцатке», а и возможность сделать руководителям «прикашмирских» стран четкие и недвусмысленные предложения о том, что последует за прекращением конфликта. Но есть ли такие возможности у российского президента?

Советские лидеры отправлялись на переговоры в Центральную Азию урегулировать конфликт. Российский президент прилетел в Алма-Ату поработать по первой специальности — по сути, он пошел в разведку, чтобы определить уровень неуступчивости Ваджпайи и Мушаррафа, их способность общаться через посредника или не общаться вообще. В любом случае, после встречи в Алма-Ате картина нынешнего обострения индо- пакистанских отношений будет выглядеть куда отчетливее. И на этом этапе в игру смогут вмешаться американцы — очевидно, что индийский премьер и пакистанский президент ожидают именно их участия в ситуации и готовы еще немножко поконфликтовать, чтобы лавры миротворчества достались Вашингтону…

Виталий ПОРТНИКОВ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ