Отныне днепропетровцев, прибывающих по железной дороге в столицу Украины, гостеприимные киевляне, вместо традиционного приветствия «Добро пожаловать!» вполне могут встречать со словами «С легким паром!» Причиной тому — новая услуга, предоставленная работниками Приднепровской железной дороги пассажирам спальных вагонов: водные процедуры в пластиковых душевых кабинках с выдачей полного банного комплекта.
Впрочем, душ оказался не единственным сюрпризом, которым местные железнодорожники приятно удивили участников презентации новых образцов подвижного состава, проходившей в присутствии руководства области на станции Днепропетровск-Центральный. В СВ-вагонах появилось семейное купе, максимально приспособленное для путешествий с ребенком — одна из полок легко превращается в двуспальную кровать. Деловые люди должны оценить преимущества бизнес- купе, в котором установлен компьютер. По душе пассажирам придутся и такие новшества, как мобильная связь, видеомагнитофоны, телевизоры, микроволновая печь, а также терминал по продаже билетов. Безопасность в вагонах будут обеспечивать противопожарная система сигнализации в дверях купе и телекамеры визуального наблюдения.
На суд общественности железнодорожниками были представлены также уютные плацкартные и купейные вагоны, вагон-ресторан и европейского дизайна «электричка», в которой имеются специально оборудованные места даже для пассажиров с грудными младенцами. Комфорт такого электропоезда оценил сам губернатор Днепропетровщины Николай Швец, немало поездивший по железной дороге в студенческие годы.
И все же главная неожиданность заключалась в том, что новые вагоны оказались... старыми, а также прошедшими капитально-восстановительный ремонт в различных депо Приднепровской железной дороги. Как сообщил ее начальник — Александр Момот, реконструкция старых вагонов призвана частично решить наболевшую проблему обновления подвижного состава. Тем более, что покупка новых вагонов обходится железнодорожникам в полтора-два раза дороже. Всего на одной из крупнейших железных дорог Украины сегодня скопилось около 300 вагонов со сроком эксплуатации более 28 лет. Списать их в утиль при дефиците подвижного состава не поднимается рука. В то же время реконструкция позволит продлить «работоспособность» вагонов еще лет на 15. А.Момот говорит, что программа восстановления подвижного состава позволила загрузить работой несколько железнодорожных депо. Рабочие там стали получать до 1000 гривен в месяц и у людей проснулся трудовой энтузиазм — явление почти неслыханное в нынешних экономических условиях. Когда обновленные вагоны проходили мимо депо станции Синельниково, рабочие вышли к железнодорожному полотну, махали шапками и платками, у многих на глазах были слезы...
Тем временем энергичный начальник Приднепровской железной дороги, который возглавил ее лишь в мае прошлого года, считает делом национального престижа не только модернизацию подвижного состава или ремонт обветшавших вокзалов. Летом прошлого года на отдельных участках дороги, где это позволяет железнодорожное полотно, скорость движения поездов наконец-то вернулась к показателям советских времен. Все это, считает А.Момот, конечно же, не предел: уже в июле нынешнего года некоторые поезда Приднепровской железной дороги начнут ходить со скоростью 120 — 140 км/час, а через 5 — 7 лет достигнут и 200 км/час, приблизившись тем самым к европейским стандартам.