Американский госсекретарь Колин Пауэлл заявил, что в интересах США было бы завершить войну в Афганистане до начала зимы. Он сказал, что был бы удовлетворен, если бы оппозиционный Северный альянс прибегнул к наступлению на Кабул, и сообщил, что антиталибские силы сейчас продвигаются в направлении Мазари-Шарифа. Генерал Ричард Майерс, начальник объединенного комитета начальников штабов армии США, заявил, что американские силы парализовали «Аль-Каиду» Осамы бен Ладена. Талибы, однако, не проявляют пораженческих настроений. В то же время продолжаются международные усилия по формированию будущей афганской администрации на широкой основе. Предусматривается, что это правительство должно заменить Талибан.
Американский президент, по его словам, при этом убежден, что нашел «крепкую и настоящую поддержку» в войне с терроризмом у лидеров стран азиатско-тихоокеанского региона. На саммите организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в Шанхае Джордж Буш продемонстрировал готовность Вашингтона к новым отношениям с Пекином, который до сих пор не присоединился к антитеррористической коалиции (хотя с другой стороны, конкретных механизмов такого присоединения не существует). Также Джордж Буш в Шанхае впервые после терактов 11 сентября встретился с президентом России Владимиром Путиным.
Участники саммита АТЭС в совместной резолюции осудили террористические атаки на США 11 сентября и обязались принять необходимые экономические меры, чтобы предотвратить «все формы терроризма» в будущем. О военной операции в Афганистане в резолюции речь не идет, несмотря на жесткую позицию относительно действий США таких участников саммита, как Индонезия и Малайзия. В свою очередь президент Буш, как пишет газета «Гардиан», ограничился замечанием, что «ни одно правительство не должно использовать нашу войну с терроризмом для преследования меньшинств на своей территории». Эта косвенная критика была адресована, разумеется, России и Китаю, у которого имеются проблемы с мусульманами в провинции Хиньянь на северном западе страны. Организация Human Rights Watch накануне шанхайского саммита заявила, что Китай «подавляет мирное политическое и религиозное мусульманское движение в провинции Хиньянь», не обнародовав доказательств связи хиньянских сепаратистов с организацией «Аль- Каида» Осамы бен Ладена.
Конкретных заявлений ожидали от встречи американского и российского лидеров, в частности в вопросе пересмотра договора по ПРО 1972 года. Однако Буш и Путин ограничились сообщением, что пришли к определенному прогрессу. О деталях они будут договариваться в ноябре, когда Путин приедет на семейное ранчо Бушей в Техасе.
Из Шанхая президент России вылетел в Душанбе, где провел переговоры с президентом Таджикистана Эмомали Рахмоновым, руководством афганского Северного альянса и бывшим президентом Афганистана Бурхануддином Раббани, которого Москва и ООН считают официальным лидером страны. В результате переговоров их участники пришли к единодушному выводу, что талибы не должны войти в состав будущего правительства Афганистана, которое, по словам Владимира Путина, должно быть «дружественным России». Министр обороны России Сергей Иванов заявил после предыдущих переговоров, что Москва будет сотрудничать с Таджикистаном и Ираном в совместной борьбе против Талибана. Помощь России Северному альянсу как нельзя лучше совпадает с интересами Ирана, который искренне заинтересован в приходе к власти в Афганистане именно представителей Севера, которые, как и персы, исповедуют ислам шиитского направления. Однако Иран, как известно, не является союзником Соединенных Штатов. А планы Москвы, Душанбе и Тегерана противоречат стремлению американского союзника Пакистана видеть в Кабуле широкую правящую коалицию, в которой бы приняли участие и представители движения Талибан.