Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Крым в полутонах

28 августа, 2001 - 00:00

Работы, представленные на нынешней выставке, чрезвычайно разнообразны. Н. Дудченко из Евпатории («Сирень в парке»), В. Проценко из Севастополя («На исходе лета», «Облака»), А Собко из Белогорска («Вечер») предлагают вполне географически конкретное и одновременно достаточно камерное решение крымской темы. Акварельные пейзажи А. Кропко (Симферополь), несомненно, привязаны к тем или иным крымским реалиям, однако их подтекст — не созерцание, а философское обобщение, иногда поистине мирообъемлющее («Южное небо», «Травы и купола»). А. Усеинов (Бахчисарайский р-н) и Е. Молчанова (Симферополь) пошли по иному пути, ориентируясь не столько на традиционное искусство акварели, сколько на дальневосточную графику, а порой и почти каллиграфию. Превращение образа в знак, похоже, является основной целью этих художников. При этом лаконизм и выразительность их работ достаточно велики (Е. Молчанова «Можжевельник», А. Усеинов «Бахчисарай», серия «Биасальская долина»). Наконец, акварели севастопольца И. Шипилина — не только одни из самых интересных на выставке, но и своеобразный центр, средоточие всей экспозиции. При этом географическая принадлежность пейзажей И. Шипилина достаточно условна — это не столько реальный Крым, сколько романтическая мечта (триптих «Вспоминая Грина» — «Тихое утро», «Белая сирень», «Замок»), и даже совсем не обязательно по поводу Крыма («Полнолуние», «Над рекой»).

Оксана ЛАМОНОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ