Акварели Юрия Мохора в хорошем смысле этого слова традиционны. Они невелики по размеру, хотя назвать их камерными было бы не совсем справедливо. Порой акварели Юрия Мохора даже кажутся набросками к некой огромной, монументальной картине, что не делает их, впрочем, менее законченными и менее самодостаточными, тем более что картина, к которой они могли бы, как кажется, служить эскизами, должна была бы отразить всю Вселенную. Такая подразумевающаяся монументальность только придает небольшим работам Юрия Мохора дополнительную свободу дыхания.
Обращаясь к разнообразным сюжетам, художник явно отдает предпочтение пейзажу, внимательно и увлеченно любуясь изменениями, происходящими в природе на протяжении года или дня. Пейзажи Юрия Мохора, если можно так выразиться, несенсационны. Иными словами, он не стремится открыть неизвестное в известном, удивить и тем более поразить. Очарование его акварелей — иное. Нарочитой внешней эффектности художник неизменно предпочитает свежесть и чистоту обретенного впечатления, а также — особую теплоту, даже задушевность, с которой это впечатление сберегается и передается зрителю.