Альтернативная Формула стартует в 2008г.
Длительные переговоры ведущих мировых автопроизводителей с верхушкой Формулы-1 по поводу организации гонок закончились полным разводом. Автогигантов не устроил взятый Берни Экклстоуном курс на платное телевидение и они наконец-то подписали совместное соглашение, согласно которому в 2008г. начнется проведение альтернативных Формуле-1 гонок. Среди «заговорщиков» Fiat, Renault, BMW, DaimlerChrysler, Ford — практически все ведущие поставщики двигателей для команд Ф1 (кроме Honda) объявили «крестовый поход» против Экклстоуна. Президентом нового консорциума был избран глава Fiat Паоло Кантарелли. Таким образом, Ferrari, находящаяся последние несколько лет в фаворе у руководства Формулы-1, и в новом объединении забронировала себе место в первых рядах. Но не будем спешить с выводами, ведь впереди еще шесть лет и все еще может измениться. По крайней мере, Экклстоун уже сделал несколько публичных заявлений о важности общедоступного телевидения для освещения автогонок.
Густав Брюннер покидает Minardi ради Toyota
На протяжении нескольких сезонов все удивлялись, почему технический директор Minardi Густав Брюннер все никак не переберется в более перспективную команду. Ведь создаваемые им болиды были просто великолепны, учитывая уровень финансирования и маломощный «клиентский» двигатель Ford. И вот то, чего все ожидали уже давно, свершилось. На Гран при Австрии стало известно, что Брюннер за полтора года до окончания своего контракта с Minardi переходит в Toyota. Естественно, что со стороны владельца Minardi Пола Стоддарта подобный демарш не мог остаться без ответа и тот пригрозил Toyota судебным разбирательством. Хотя все прекрасно понимают, что для компании, имеющей армию юристов не составит особого труда «разобраться» с аутсайдером Формулы-1. Скорее всего, дело ограничится некоторой суммой «отступных» и это максимум, на что может рассчитывать Стоддарт. Но нет худа без добра. Почти все руководители команд попадали в подобную ситуацию и последний случай поставил на повестку дня вопрос об учреждении Комитета по надзору за исполнением контрактов топ-персонала команд. Данная структура должна воспрепятствовать одностороннему решению подобных вопросов, и с ее введением такие переходы будут возможны лишь при согласии всех затронутых сторон. Тем временем и сам Стоддарт не собирается всерьез вести войну с японским автогигантом, а предпочитает заниматься более насущными проблемами. После Гран при Австрии Пол объявил, что ему удалось договорится о поставке «заводских» двигателей на сезон-2002. Предположительно это будет либо Ford либо Renault. Пока же владелец Minardi не спешит обнародовать его имя, обещая большой сюрприз для многих.